Иов говорит своим нудным приятелям, что мораль хороша, пока

топ 100 блогов ignaty_l06.04.2012 Иов говорит своим нудным приятелям, что мораль хороша, пока человек живет во здравии и достатке. Он может трепаться о моральных законах, которые сам выдумал, сочинять наказания для нечестивых, но всё это - пустые слова пока его не коснется тень смерти. Реально же человек подыхает, и не знает ради какой такой морали ему все это приходится терпеть. Чем больше говорит Иов, тем больше укрепляется подозрение его дружков, что тот нагрешил где-то втайне и не хочет покаяться перед смертью.  Они читают ему мораль, нудно, методично. Он отвечает им – не видите что я в полной жопе? Было-бы в чем каяться – давно бы покаялся. Но лицемерить не могу. Вы – дибилы, открыто он им говорит, всё не так. И праведный подыхает, и неправедный подыхает, и нету тут никаких правил. Никаких_правил_вапще – Понятно? А если никаких правил, то нет никакой и морали. Это неясно? Дружки, кстати, начали мягко («Богобоязненность твоя не должна ли быть твоею надеждою, и непорочность путей твоих - упованием твоим?»), а кончили совсем уж свалом: «Верно, злоба твоя велика, и беззакониям твоим нет конца.  Верно, ты брал залоги от братьев твоих ни за что и с полунагих снимал одежду». Иов уже понимает что перед ним придурки и лицемеры, но также понимает, что лицемерие вообще норма всех человеческой жизни. Впадая в прострацию, он и себя вспоминает на словах лицемером, которого слушали открыв рот только потому что он богат и знатен и состоял на хорошей судейской должности. Но при этом никакой аморалки. По бабам не ходил, нищих кормил вдоволь, богатством не хвалился, врагам не мстил. Под конец  в разговор Иова с друзьями встрял молокосос, и предложил новый богословский подход. Святоотеческий. Да, мол, греха за тобою не было, тут ты все доказал правильно, «но ты преисполнен суждениями нечестивых: суждение и осуждение - близки». Понятно – мозг был неочищен. Помыслы имелись. За это и получил. Иов на эту ерунду так и не успел ответить, как тут пояляется Бог.
Бог - Иову: ты видишь как тут всё шуршит, журчит, шкварчит, прыгает и носится сломя голову?
Иов: вижу.
Бог: вот это всё Я наворочал, к этому есть претензии?
Иов: к этому нет.
Бог: а к чему есть?
Иов: есть памарале.
Бог: а-а.., а памарале это не ко Мне.
Бог говорит Иову, что судиться в принципе Он с Иовом мог бы, но правил и вправду нету, как Иов и догадался, по которым можно было бы считать что у видимых причин есть невидимые понятные следствия. Тут все для человека так сумбурно устроено, что сама жизнь и есть понятное, а остальное все непонятно: «ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?.. взгляни на всех высокомерных и унизь их… тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя». «Десница спасающая» еще один намек на то, что Иов работал по юридической линии. Моралью занимался. Но памарале Бог судиться с ним не хочет, потому что и правда мораль не является критерием, по которым Бог избирает Своих. Проще говоря – это не есть правило. Люди судятся, рядятся, а правдой является вот это шкворчание и журчание, и неостановимый бегемот. То есть – верно ты всё понял про мораль. Говно она. Условность. Тут же и ответ на вопрос сатаны: «даром ли богобоязнен Иов?». Выяснилось что – да. Даром. Не в долгом сдерживании от роптания. А в том что просек фишку и роптал по делу. Не бился в соплях лицемерного покаяния, а совершенно просек что причин – нету. На призыв «давай судиться» Бог не выставил Иову списка его грехов, не повел по мытарствам, а показал как рыба плещется в воде. Аргумент, который дружки Иова не поняли, или поняли что как хочу, так и ворочу. Бог так и не ответил «за что» Иову было все это. Иов сам ответил – ни за что. Неверный ответ и что «спор» с сатаной  случился. Что касаемо самого спора, то это явная человеческая присказка. Сама сказка о причинах человеческого богоискательства. Есть ли связь между человеческой моралью и Богом? Связи нету. Связь между самой человеческой жизнью и Богом – прямая: «вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол». У бегемота нет морали, он жуёт себе и жуёт. И доволен как свинья, и при этом: «это - верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой». Ясно кто вершина творения? – бегемот.  И судить бегемота может только Бог. Иов, столько лет проработавший судьей, получил дополнительное сверхъюридическое образование. Человек не пуп земли, и все беды, которые на него сваливаются, принципиально неотличимы от бед всякой ползающей твари. Которая богобоязненна совершенно даром. Даром – значит не требуя взамен за хорошее поведение хорошей пищи. Поведение у бегемота отвратительное. А жрет он свою баланду вообще бочками. Так что сам ропот – правильный. А вопрос «за что?» - неправильный. Друзья вообще дураки, а ответ Иова вполне верен. Ни_за_что.
Ни даже в том смысле что «просто так». Причины – нету в Боге. И через мораль причина тоже не находится.  Между хорошим поведением и спокойной жизнью связи в Боге – нет. В сатане – есть. Но это вопрос другого завета.

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 22:41

https://bit.ly/2EeQVxF
"Спутник" - Готовая система получения прибыли - 300 т.р в месяц -(VIP)
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Аниме Наруто известно на весь мир, а имя главного героя знает каждый мальчишка в наше время. История этого нинзя началась в мире нинзя, в те времена когда не было компьютеров или интернета. В те времена нинзя были как художники, они создавали самые разные способности и использовали их ...
Решение – сильный удар под дых “Братьям-Мусульманам” . За прошедшие 16 месяцев они растеряли много своих светских друзей, “революционеров” с площади аль-Тахрир. Кредит народной симпатии к “Братьям” также частично утрачен, и многие просто ...
Медведев предложил переименовать российскую милицию в ...
12 декабря- красный день календаря.Выходной отменили, но народ то знает, что день принятия Конституции можно праздновать до усера. Сегодня еще одно значимое событие наслоилось на торжество развитого путинизма. Госдума вчера приняла закон , который увеличил с 2019 года минимальный размер ...
День памяти покровителя Ирландии Святого Патрика (389–461 гг.) отмечают так давно, что этот святой даже не был официально канонизирован. В X веке Римская католическая церковь просто включила его имя в святцы. Кстати, полное имя святого — Патрикий, а точнее Патрикий Магон Сукат. ...