Иов говорит своим нудным приятелям, что мораль хороша, пока

Бог - Иову: ты видишь как тут всё шуршит, журчит, шкварчит, прыгает и носится сломя голову?
Иов: вижу.
Бог: вот это всё Я наворочал, к этому есть претензии?
Иов: к этому нет.
Бог: а к чему есть?
Иов: есть памарале.
Бог: а-а.., а памарале это не ко Мне.
Бог говорит Иову, что судиться в принципе Он с Иовом мог бы, но правил и вправду нету, как Иов и догадался, по которым можно было бы считать что у видимых причин есть невидимые понятные следствия. Тут все для человека так сумбурно устроено, что сама жизнь и есть понятное, а остальное все непонятно: «ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?.. взгляни на всех высокомерных и унизь их… тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя». «Десница спасающая» еще один намек на то, что Иов работал по юридической линии. Моралью занимался. Но памарале Бог судиться с ним не хочет, потому что и правда мораль не является критерием, по которым Бог избирает Своих. Проще говоря – это не есть правило. Люди судятся, рядятся, а правдой является вот это шкворчание и журчание, и неостановимый бегемот. То есть – верно ты всё понял про мораль. Говно она. Условность. Тут же и ответ на вопрос сатаны: «даром ли богобоязнен Иов?». Выяснилось что – да. Даром. Не в долгом сдерживании от роптания. А в том что просек фишку и роптал по делу. Не бился в соплях лицемерного покаяния, а совершенно просек что причин – нету. На призыв «давай судиться» Бог не выставил Иову списка его грехов, не повел по мытарствам, а показал как рыба плещется в воде. Аргумент, который дружки Иова не поняли, или поняли что как хочу, так и ворочу. Бог так и не ответил «за что» Иову было все это. Иов сам ответил – ни за что. Неверный ответ и что «спор» с сатаной случился. Что касаемо самого спора, то это явная человеческая присказка. Сама сказка о причинах человеческого богоискательства. Есть ли связь между человеческой моралью и Богом? Связи нету. Связь между самой человеческой жизнью и Богом – прямая: «вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол». У бегемота нет морали, он жуёт себе и жуёт. И доволен как свинья, и при этом: «это - верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой». Ясно кто вершина творения? – бегемот. И судить бегемота может только Бог. Иов, столько лет проработавший судьей, получил дополнительное сверхъюридическое образование. Человек не пуп земли, и все беды, которые на него сваливаются, принципиально неотличимы от бед всякой ползающей твари. Которая богобоязненна совершенно даром. Даром – значит не требуя взамен за хорошее поведение хорошей пищи. Поведение у бегемота отвратительное. А жрет он свою баланду вообще бочками. Так что сам ропот – правильный. А вопрос «за что?» - неправильный. Друзья вообще дураки, а ответ Иова вполне верен. Ни_за_что.
Ни даже в том смысле что «просто так». Причины – нету в Боге. И через мораль причина тоже не находится. Между хорошим поведением и спокойной жизнью связи в Боге – нет. В сатане – есть. Но это вопрос другого завета.
https://bit.ly/2EeQVxF
"Спутник" - Готовая система получения прибыли - 300 т.р в месяц -(VIP)
Гарантия возврата денег.