ИНВОЛЮЦИЯ ВО ИМЯ РЕГРЕССА
putnik1 — 03.03.2021Заметка "Источник знания", посвященная парадоксам образования в США, как естественному следствию очумелой "борьбы с расизмом", вызвала бурную реакцию. В приват посыпались ссылки, очень много ссылок, - в основном, от американских френдов, которых, оказывается,
эта проблема волнует. Причем, что интересно, волнует не только "бывших наших", но и коренных, и отнюдь не только WASP's. Лично я, просмотрев материалы по ссылкам, полагаю уместным вкратце рассказать вам, дорогие гости блога, об "Орегонском проекте"...
Итак, департамент образования штата Орегон (ODE) опубликовал рекомендационный сборник "Разрушение расизма", своего рода методичку по "изживанию расизма" в преподавании точных и естественных наук (конкретно на примере математики).
Документ большой, сложный, скучный,
так что, кому интересно, может посмотреть пересказ на FOX,
но в самом-самом сжатом дайджесте тезисы таковы:
(а) Только белые могут быть сознательными расистами, потому что только белые обладают властью, а предрассудки угнетенных черных необходимы им для выживания.
(б) При этом известно и доказано, что математические (научные) таланты по природе более свойственны белым и азиатам, а у черных с этим, в целом, ниже среднего.
(в) Поэтому черные дают правильные ответы куда реже, чем белые и азиаты, а в итоге теряют веру в себя и в справедливость, что категорически недопустимо,
(г) ибо стремление найти правильный ответ (ставить корректные опыты etc.) - явный признак демонстрации "белого превосходства" под предлогом "объективности".
(д) Иначе говоря, "отстаивание идеи о том, что всегда есть правильные и неправильные ответы увековечивает объективность и страх ошибиться", и следовательно,
(е) "представление о том, что математика чисто объективна - ошибочно, а в преподавании - пагубно", потому что демонтаж расизма важнее правильных ответов.
(ж) Поэтому необходимо "дискриминировать белых/азиатов, а для черных снижать стандарты, чтобы они не думали, что правильный ответ важнее равенства".
Как пишут мои корреспонденты, на данный момент данная "инициатива" расползается по обоим побережьям, подминая графство за графством. Среди педагогов и родителей этому рады далеко не все, но на побережьях (кроме Техаса) люди предпочитают
помалкивать, обоснованно опасаясь травли, и не только "на низах", но и в высших эшелонах тамошних ЛОМ'ов. Хотя, конечно, исключения есть, и голоса "против" прорываются даже там, где, казалось бы, не должны прорываться. Например, в WSJ:
"В 60-х, когда черным приходилось в тяжелой конкуренции доказывать, что они не хуже белых, а могут быть и лучше, их показатели росли по всем направлениям, а сегодня, когда им во всем идут навстречу, у черных показатели хуже, чем у белых везде: в образовании, уровне доходов, браке и разводе etc. Этот непрерывный упадок начался в ту минуту, когда Америка объявила себя во всем виноватой и по ходу борьбы за гражданские права начала раздавать подачки"
По нынешним временам, безусловно, крамола, но автор, д-р Шелби Стилл, сам темнокожий, с его-то биографией, может себе позволить. Его захейтить не посмеют, - да и не позволит никто, - разве что, как обычно, назовут чудаком. А большинство молчит. А караван идет...
|
</> |