рейтинг блогов

Интурист: Ikarus 250.58 (Classicbus)

топ 100 блогов diecast4329.09.2014Транспорт
Оно конечно, я не интурист никакой. Но пару раз в год на протяжении четверти века непременно ехал на красно-белом Икарусе со Щелковского автовокзала четыреста километров в один конец в начале лета и в августе таком же автобусе возвращался обратно. И автобус этот, с детства знакомый, долго называл "московским" - не по пункту назначения, а именем собственным. Про Икарус, ЛАЗ и прочие марки автотранспорта узнал гораздо позже, "московский" же автобус был в словаре лет, наверное, с двух или трёх. Ещё позже, уже в новейшие интернет-времена, мы прочитаем про отличия Ikarus 250 и 255, узнаем, что трясло в 255-х больше по причине замены пневмоподвески на более дешёвую рессорную, а теснота в салоне была не кажущаяся - сиденья действительно стояли плотнее, чем в Ikarus 250, а автобус модели 255 был на метр короче. Самые дотошные изучат всю историю модификаций венгерских автобусов - все эти 250.04, 250.12, 250.58, 250.59 и даже .93 и .95. Для остальных - красно-белые Икарусы навсегда останутся символом советских междугородных автобусов, возивших пассажиров по дорогам и направлениям с начала 1970-х до самых наших дней. Да и до сих пор Икарусов полно на дорогах отчизны - где-то они по-прежнему трудятся рейсовыми автобусами, в столицах - возят на работу гастарбайтеров.

Интурист: Ikarus 250.58 (Classicbus)

Ikarus 250.58, выпущенный Classicbus'ом, - модификация междугороднего автобуса выпуска 1980-84 годов - одна из самых знакомых и распространённых. Больше знаком пассажирам разве что Ikarus 250.59 - да и то по причине значительного количества сохранившихся машин позднего выпуска. Это самая настоящая легенда наших дорог - даже в центральной части страны до многих населённых пунктов можно было добраться только на автобусе, зачастую - только через Москву. А в той Москве было полным-полно таких автобусов - с эмблемой и надписью Itourist на бортах.

Интурист: Ikarus 250.58 (Classicbus)

Модель Ikarus 250.58 была изготовлена Classicbus ещё в 2013-м году и приняли её собиратели очень тепло - уровень проработки и изготовления был заметно лучше предыдущих изделий фирмы - тяжеленных и грубых болванок с примитивным остеклением и малым количеством деталей. Икарус первой партии разошёлся довольно быстро, несмотря на немалый тираж в 2000 экземпляров. Тем более, что производитель обещал - допечаток тиража не будет. Так и случилось.

Интурист: Ikarus 250.58 (Classicbus)

Перевыпускать Ikarus 250.58 производитель не стал - вместо этого он выпустил совершенно новую модель Ikarus 250.58 Intourist тиражом 300 экземпляров. Новизна заключалась правильном цвете (основой тираж вышел не очень удачного оттенка), окрашенных сиденьях и потолке, изменились фары, стеклоочистители стали травлёными вместо грубоватых пластмассовых, а двигатель покрасили в голубой цвет. И всё это не считая тамповки Intourist на бортах автобуса. Новая модель, конечно, в радость терпеливым собирателям, но купившие автобус из основной партии почувствовали себя несколько обделёнными - цена примерно та же, а малотиражный "Интурист" оказался значительно привлекательнее - на фоне заявления о "первой и последней гастроли" это действительно выглядело не очень красиво. Впрочем, кто-то взял себе второй Икарус, кто-то продал "раритет" из первой партии и купил взамен доработанный, кто-то махнул рукой и зарёкся покупать новинки Classicbus. Жизнь продолжается - теперь производитель пишет, что форма на автобус будет доработана и - в этот раз совершенно точно - переизданий модели 250.58 не будет. Надо полагать, нас ждёт 250.59 в ещё более проработанном варианте - не иначе номера наконец нарисуют автобусу и научатся красить модели аккуратно.

Интурист: Ikarus 250.58 (Classicbus)

Сама модель - отличная: и формой на оригинал похож автобус, и оптика передняя вполне приличная, и "лицо" узнаваемое, и салон - с той самой знакомой расцветочкой. Тяжеленный, дорогой, но знакомый и желанный для многих - с удовольствием на полку.

Хотя, столько возни с моделью до этого автобуса не припомню. Сорванные китайскими сборщиками шлицы винтов крепления модели к подиму заставили взять в руки дрель, кусачки и плоскогубцы. А чтобы вставить окрашенные ножки зеркал в предназначенные для них отверстия, пришлось убрать краску надфилем. Ну в самом деле, это ж не Vanguards какой-нибудь - наши люди рукастые и смекалистые. А шлицы китайцы посрывали потому, что места крепления на подиуме и на донышке автобуса слегка не совпадают и крепится автобус внатяг. Мелочь, а неприятно.

Ну и не хватает в  проработанном салоне сиденья водителя-сменщика - по неведомой причине складное сиденье исчезло. Тоже, наверное, доработают в новой версии.

Интурист: Ikarus 250.58 (Classicbus)

Интурист: Ikarus 250.58 (Classicbus)

Интурист: Ikarus 250.58 (Classicbus)

Знатоки негодуют: покрасить покрасили, да не в положенный зелёный цвет, а в непонятный голубой:
Интурист: Ikarus 250.58 (Classicbus)

Дворники, изготовленные методом фототравления, новые фары иного диаметра с насечкой рефлектора на ближнем свете - эти мелочи очень положительно сказываются на восприятии модели:
Интурист: Ikarus 250.58 (Classicbus)

Катафоты тоже немного доработали, но задняя оптика "дырявая" - на общем фоне сильно бросается в глаза и портит вид. Ну и номера - остро, катастрофически не хватает такой проработанной и аккуратной модели госномера - и табличек, и трафаретной надписи на корме. Да и эмблему калужского АТП на автобус тоже можно было б нанести.
Интурист: Ikarus 250.58 (Classicbus)

Осталось победить "дярявые" поворотники и придраться к проработке модели будет сложно:
Интурист: Ikarus 250.58 (Classicbus)

Колпаки вполне на настоящие похожи:
Интурист: Ikarus 250.58 (Classicbus)

Важнейшая деталь, упущенная в основном тираже автобуса Ikarus 250.58, - тамповка полос на заднем стекле. Без неё было худо. Хорошо заметен дефект окраски на углу:
Интурист: Ikarus 250.58 (Classicbus)

Огромный автобус, огромная коробка. Но ради этой модели стоит сгрести в кучку и отодвинуть с полок журнальные модельки - Ikarus этот чертовски хорош.
Интурист: Ikarus 250.58 (Classicbus)

Интурист: Ikarus 250.58 (Classicbus)

Модель автомобиля: 1980 Ikarus 250.58 Intourist
Наименование модели: Икарус-250.58 Интурист

Производитель: Classicbus
Дата выпуска: 18 апреля 2014 года
Каталожный номер: 04008B
Серия: -

Тираж: 300 экз.
Краткое мнение: тот самый Икарус
Субъективная оценка: 9/10




Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/384474.html
Навигатор по журналу

Оставить комментарий

Владимир 13.12.2015 14:46
Работал на икарусе 250 59. первые выходили просто 250. даже самые первые. парк в Минске получил где то в году 76 примерно и на них была подвеска передняя независимая . потом уже шли с балками. первые были ещё мягче. машина по тем временам была супер. только зимой были проблемы с перемерзанием воздуха. особенно в с перепадами температуры плюс минус. машину можно была услышать за городом с характерным гулом заднего моста из далека. с зади был холодильник и шкафчик над ним. с завода даже шли двенадцать термосов. которые сразу раздавали по друзьям. машина скоростная. с лёгкостью могла поддерживать хорошую скорость.
Архив записей в блогах:
Прежде всего об упражнениях: они не сделают никого умнее, иначе б танцоры и музыканты становились корифеями... Зато шансы на сохранение имеющегося упражнения дадут, правда, только при определённой патологии или после 80-ти и то далеко не всем... То есть, до 50-ти упражнения относительно ...
Эти фотографии запечатлели игривые, творческие моменты, когда люди взаимодействуют с общественным искусством забавными и неожиданными способами. От ярких драматических поз до ...
В наше время многие пользуются ноутбуками. Портативный персональный компьютер позволяет работать в интернете за пределами фирмы, дома, офиса. Когда вы едете в командировку, или отдыхать, но в то же время должны следить за своей работой, вы берете с собой ноутбук. Есть магазины, ...
1. Итальянцы всё ещё не разрешают судну с мигрантами причалить к гостеприимным берегам Евросоюза. Терпение мигрантов на исходе, они жалуются на невыносимые условия жизни на корабле. Глава МВД Италии проявляет удивительное бессердечие, игнорируя страдания будущих европейцев. Вот, что он ...
Одно из первых деревьев, которое первым зацветает в наших краях становится не яблоня, ни черемуха, а сакура. В нашем городе они появились не так давно, сначала как подарки от японской стороны, может быть на 300-летие города, а потом вошли в моду, и их стали сажать в разных парках и ...