Интрига с поиском настоящих владельцев «Домодедово»: могут ли конфисковать аэропорт?
Сообщество "Back in the USSR" — 23.07.2011
Журналист Станислав Стремидловский считает, что интрига с поиском настоящих владельцев аэропорта «Домодедово» напоминает сюжетные ходы американских детективов, где главный герой предпринимает титанические усилия, чтобы вручить нужному лицу повестку на слушания в суд: «Но в том случае читателю или зрителю создатели боевика объясняют, в чём суть предпринимаемых усилий, какая цель преследуется, а с розыском хозяев крупнейшего столичного аэропорта не понятно ничего. Так и хочется спросить — а что случилось? Почему вдруг следственные органы так вдруг захотели выяснить имена и фамилии? „Домодедово“ в настоящее время работает не лучше и не хуже всех остальных московских хабов. Да, в прессе можно увидеть комментарии силовиков о каких-то проблемах с безопасностью, но, простите, выглядят эти комментарии не очень убедительно. Я понимаю, что интерес у государства к аэропорту „Домодедово“ есть, но, перед тем как рассуждать о возможности конфискации этого имущества, хотелось бы понять логику действий. Пока этого нет, поэтому любые разговоры о передаче „Домодедово“ в собственность государства выглядят как попытки оправдать обыкновенное рейдерство».
Культуролог Лариса Бельцер-Лисюткина (Германия) называет такую идею убедительной, но недоумевает, какой субъект может претендовать на «присвоение» данного бесхозного имущества. «Я очень сомневаюсь, что с точки зрения права на это может претендовать такой субъект, как „государство“. По многим причинам государство — это расплывчатый термин, обозначающий и территорию, и совокупность правящих институтов. И кто же из них протянет руку к Домодедово? Как определить конкретного собственника для передачи?», — заявила корреспонденту ИА REXэксперт.
Переводчик и IT-предприниматель из США Фёдор Толстой вовсе не понимает, в чём состоит проблема российских правоохранительных органов. «Есть юридическое лицо, ему принадлежит данное имущество. Если у кого-то есть претензии материального плана — может адресовать этому юридическому лицу. Если есть претензии криминального порядка — то можно предъявить обвинения фактическому менеджменту, и, если менеджеры сошлются на распоряжения собственников — допросить их по каким каналам распоряжения давались и открыть международное расследование. Власти острова Мэн, как и любой другой страны, предоставляют данные необходимые для уголовного расследования. В США есть механизм оформления юридического лица, защищающий физических лиц-собственников от непосредственной материальной ответственности за его деятельность. Я сам являюсь учредителем нескольких „корпораций“ и вступаю в сделки от их имени. Какова моя личная доля владения те, кому этого знать не положено, не знают. То есть коммерческая деятельность обеспечена имуществом юридического лица, но не физических лиц. И имена собственников „людям с улицы“ они разглашать не обязаны — если компания не является акционерной (для акционерных компаний, напротив, имена владельцев и их доли должны быть опубликованы). Однако если деятельность компании стала объектом судебного иска или уголовного расследования — то юристы истцов и следователи могут требовать предоставления необходимой информации от тех властей, кто зарегистрировал юридическое лицо. Установив роль владельцев в управлении корпорации можно указывать лиц, ответственных за неправильные или криминальные поступки, как истцов», — отметил Толстой.
Напомним, что следствию пока не удалось установить фактических собственников аэропорта «Домодедово», на которых по действующему законодательству возложена ответственность по обеспечению транспортной безопасности аэропорта, сообщает Следственный Комитет (СК) РФ. «Допрошенный в качестве свидетеля по делу Дмитрий Каменщик, позиционирующий себя как председатель совета директоров аэропорта „Домодедово“, пояснил, что является лишь консультантом представительства в РФ оффшорной компании „Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед“, зарегистрированной на острове Мэн», — говорится в размещенном в среду на сайте СК сообщении. СК отмечает, что Каменщик отказался отвечать на вопрос о реальных собственниках «Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед» и аэропорта «Домодедово».