Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.
Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.
В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.
Алексей Кузнецов является
руководителем киберспортивного подразделения «Wargaming.net»,
работает в проекте «World of Tanks» с момента его основания, а в
компании порядка четырех лет. За этот год киберспортивное
направление сделало большой рывок вперед, темпы его развития
продолжают расти. В связи с этим, возникают различные вопросы по
модернизации турнирного формата и игровых карт, внедрению новых
функций и освещению киберспорта в целом. Обозреватель Virtus.pro
взял интервью у Алексея Кузнецова, и постарался поговорить
обстоятельно.
— Здравствуйте, Алексей.
Расскажите немного о себе. Чем занимались до того времени, как
пришли в «Wargaming»?
— Здравствуйте. Ходил в детский
садик, учился в школе, закончил университет. Какое-то время
трудился в достаточно большой IT-компании в Белоруссии, а четыре
года назад пришел в «Wargaming». Только работой не ограничиваюсь —
на досуге много читаю, по работе и для удовольствия. Люблю хорошую
музыку, играю в хоккей.
— Как начинался ваш путь в
компании «Wargaming»? Каким образом проходит ваш стандартный
рабочий день сегодня?
— На момент моего прихода
компания еще не разрослась до сегодняшних масштабов — застал ее
совсем маленькой. Тогда все силы разработчиков были направлены на
игру «Операцию: Багратион», затем перешли к «Order of War».
Начинал в QA-отделе. Воспоминания
о тех временах остались самые теплые — тестировал AI, разбирался в
технологиях pathfinding, постигал тайны баланса мультиплеера. Затем
пришло время «World of Tanks». Сформировали команды комьюнити и
службы поддержки, после задумались о турнирах. Проведение первых
чемпионатов не заставило себя долго ждать. То, что у «танковых»
состязаний большое будущее, стало понятно сразу, ведь от
потенциальных участников и болельщиков не было отбоя. Решили не
останавливаться и «прокачивать» скилл дальше — развивать
eSports-направление в рамках компании и создавать собственную
киберспортивную лигу.
Стандартный день описать сложно,
друг друга сменяют командировки и турниры. Неизменным остается одно
— тщательно слежу за жизнью игровой индустрии и стараюсь не
упустить ни одной новости из мира киберспорта. Присматриваюсь к
проектам, которые так или иначе связаны с онлайн-сражениями для
того, чтобы открыть для себя что-то новое. Отдельные моменты
складываются в интересную идею, которая обязательно находит
применение в нашей команде.
— За последний год киберспорт
в «World of Tanks» серьезно продвинулся вперед, но интерес зрителей
к нему не такой высокий, как хотелось бы. Какие планы ведутся по
повышению аудитории?
— Действительно, мы многого
добились за последний год. Важно понимать, что «Танки» - это не
МОБА-игра и не «StarCraft» с 15-летней соревновательной историей. У
нас своя аудитория и свои фанаты. У «World of Tanks» свои «фишки»:
тактическое взаимодействие команды, принятие быстрых решений во
время нестандартных ситуаций, знание ландшафта большого количества
карт и отработка стандартных приемов.
Мы не стремимся любыми путями
привести новых игроков и болельщиков. Главная задача — постоянно
улучшать и полировать тот продукт, который мы создаем и
предоставляем игрокам, а все остальное приложится. Борьба за
качество — это не только работа с командами, но и огромное
количество других активностей.
Мы сотрудничаем с лучшими
броадкастерами и комментаторами по всему миру — «голос» турнира
крайне важен для аудитории. Анонсы, киберспортивные новости и
обзоры, создание роликов на базе «WGTV» — заслуга ребят из «Video
Team».
Поддерживаем контакт с
мультигеймингами и eSports-сообществами. Они нередко снабжают нас
свежей информацией и помогают взглянуть на нашу деятельность со
стороны. Мы поддерживаем все киберспортивные начинания и помогаем в
проведении матчей на территории СНГ. Организовать турнир с нуля
непросто. Наша команда делится с коллегами по цеху инструкциями,
вносит свою лепту в призовой фонд, занимается анонсом предстоящего
события среди игроков того региона, где будет проходить
состязание.
Кроме того, ведется активная
работа с журналистами — в рамках турнира оборудованы специальные
площадки для прессы. Известные игровые издания — «Игромания» и
«Gameguru» — уже успели стать постоянными гостями «танковых»
соревнований.
Конечно, про развитие самой игры
тоже забывать не стоит. Появляются новые карты, изменяется
экономическая система, режимов становится больше. «Командный бой» —
одна из последних новинок.
— Недавно прошел стрим
матчейWargaming.net Leagueна EU-кластере от
русскоговорящих комментаторов. Возможно ли в следующем сезоне
организовать регулярные трансляции матчей европейской лиги с
участием русскоговорящих комментаторов?
— Конкуренция среди броадкастеров
— обычное дело. К примеру, «ESL» и «Starladder». В Европе правит первый, второй
является признанным мастером на территории СНГ. Однако, нам удалось
прийти к взаимному пониманию и отладить взаимодействие, сейчас
выходим на постоянные стримы из Европы. Прямые трансляции стали
доступны для всех русскоговорящих болельщиков Virtus.pro, Team
Dignitas и других команд.
В следующем году планируем дать
доступ к топовым матчам американской, китайской и корейской лиги.
Финальное решение зависит от интереса зрителей, прежде всего.
Соревнования будут показывать в неудобное время, но если появится
много желающих посмотреть видео — почему бы и нет. В крайнем
случае, прибегнем к повторам состязаний в наших регионах.
— В трансляциях матчейWargaming League RUмежду боями образуется
перерыв. Считаете ли вы хорошей идей показывать во время этого
перерыва повторы лучших эпизодов, с камерой от первого лица
участников поединка?
— Перерывы действительно есть.
Крайне важно, чтобы трансляции придерживались четкого графика — так
люди смогут заранее планировать свое расписание. В финале первого
сезона Лиги в промежутках между боями дебютировала студия
аналитики. Болельщики, которые смотрят матч от начала до конца,
могут поприсутствовать на «разборе полетов». Сейчас мы тщательно
отрабатываем новый механизм, и нам бы очень пригодились люди,
подкованные в спортивной статистике. Будем рады всем, кто
откликнется.
Киберспорт — молодая дисциплина и
хранилищем статистических данных пока похвастаться не может. Но нас
это не остановит, будем развивать «учетное» направление. Надеемся
дорасти до уровня бейсбола, где добрая половина зрителей
интересуется магией чисел.
— «ESL», как организатор
Wargaming League EU, достаточно блекло освещает лигу. Возможно ли
сделать так, чтобы следующий сезон евролиги его организаторы
освещали более ярко?
— Этот пробел стараемся закрыть,
и в следующем году освещать будем на порядок лучше.
— В каждом матче Wargaming
League EU задействовано сразу 5 разных карт. Может быть для
RU-кластера сделать аналогичные правила? Не каждому зрителю
интересно наблюдать все матчи тура на одной карте, нет
разнообразия.
— Как известно, всем не угодишь.
Если смотреть на все с точки зрения удобства, то обилие локаций
заметно усложнит командам процесс выбора карты — капитанские «mind
games» могут длиться вечно. Также необходимо позаботиться об
отсутствии зеркальных респаунов — в противном случае, бой будет
попросту неинтересно смотреть.
Тем не менее, возможность выбора
карты — несомненный плюс, ведь стратегии и тактики, обкатанные на
одной местности, вряд ли приживутся на другой. Это делает сражения
ярче — всегда интересно наблюдать, как команды выкручиваются из
положения. Уверен, что в конечном итоге мы найдем золотую середину
и, на ряду с разнообразием, сохраним полноценность матча.
— Подошел к концу сезон
европейской лиги, образуется свободное окно в полтора месяца, а сам
финал лиги пройдет только в следующем году. Можно ли организовать в
этот перерыв какой-то мини-турнир, чтобы поддерживать команды в
форме?
— Турниров хватает — ежедневно
проходит достаточно большое количество состязаний не только на
нашей, но и на других платформах.
Проведения шоу-матчей между
Европой и СНГ отлично заполнят время ожидания финала. Кстати, они
также будут проводиться в перерывах между сезонами или
суперфиналом.
Самым значимым событием в
перерыве, несомненно, станет World Cyber Games. Следить за соревнованиями
крупнейшего события в мире киберспорта болельщики смогут в период с
28 ноября по 1 декабря.
— Профессиональные игроки
недовольны тем, что на некоторых картах нет баланса в респаунах. На
одном респе можно организовать более лучшую оборону, как на
Руинберге, и существуют более выгодные позиции для дефа. Будет ли
проведена балансировка турнирных карт?
— Повторюсь — не стоит делать
зеркальные карты, хотя бы в угоду хорошего баланса, иначе бой
рискует проходить исключительно в двух точках респауна.
— Внутри игрового клиента
«Dota 2» реализованы большие возможности за мониторингом различных
турниров и информацией о них. Это в разы повышает интерес игроков к
киберспорту. Планируется ли организовать что-то аналогичное в
«World of Tanks»?
— В планах это есть. Деталями, к
сожалению, пока поделиться не могу — слишком рано оглашать
подробности.
— Расскажите подробнее о
турнирах, которые будут проводить в самом клиенте игры? Каким
образом это будет выглядеть визуально и функционально?
— В будущем мы планируем
реализовать эту возможность через интерфейс «Командного боя». Но о
подробностях говорить еще рано.
— Турнирный формат 7/42
появился достаточно давно, а альтернативы ему нет никакой. Можно ли
ожидать модифицирование турнирного формата или создание ему
какой-то альтернативы?
— Постоянно тестируем различные
форматы, например, 7х7 абсолют (без ограничений по технике) и 7/56,
где встречаются 7х7 восьмого уровня.
— В связи с нерфом арты
профессия артиллериста в турнирах закрыта. Играть на открытых
картах без арты не так интересно. Будет ли в будущем апнута
артиллерия или нет?
— В будущем ТТХ артиллерии будут
меняться, если того потребует общий баланс игры.
— Чтобы бои в турнирах и
режиме «Командный бой» стали интереснее, необходимо какое-то
условие для каждой и сторон, например, захватывать и удерживать
одну контрольную точку в центре карты. Бои перестанут напомнить
постоянный деф двух команд на базе и станут зрелищнее для
аудитории. Добавление таких условий будет?
— Развивать условия и добавлять
новые точно будем. Сейчас проводим ряд тестов, на которые
приглашаем топовые команды. Так легче разобраться во всех
нюансах.
— В принципе, на режиме
«Командный бой» разработчики могут обкатывать новые возможности,
функции и правила боев и, если они будут удачные, внедрять все
лучшее в правила турнирного формата. Такой подход может быть
использован?
— Подход немного другой.
«Командный бой» быстро завоевал большую аудиторию, поэтому сразу же
пробовать новые функции на неподготовленных к изменениям игроках мы
не готовы. Процесс внедрения новых функций проходит весь путь
полноценного обновления — серия внутренних тестов, супертест,
только потом несколько открытых тестов. Собираем фидбек,
анализируем мнения игроков, прислушиваемся к хорошим идеям.
Выпустить «командное обновление» в игру не так просто — проверку
проходит каждая деталь.
— В игре больше половины всех
карт, используемых в рандоме, неприемлемы для турниров и режима
«Командный бой», в связи с их дисбалансом. Может разработчикам
стоит сразу создавать карты с учетом турниров?
— Специальные турнирные карты и
локации для «Командного боя» уже находятся в разработке. Точной
даты выхода сказать пока не могу.
— Год назад вы говорили о том,
что упоминание команд RED и Virtus.pro в разы увеличивает
аудиторию в зарубежных странах. Наши отечественные команды имеют
коммерческий потенциал за рубежом для спонсоров в дисциплине «World
of Tanks»?
— Да, наши команды — лакомый
кусок для зарубежных спонсоров. Ребята стараются не потерять статус
и работают над собой — подтягивают английский язык и сотрудничают с
менеджерами, способными справиться с заграничными партнерами.
Есть и другой путь обзавестись не
только финансовой поддержкой, но и поклонниками по всему миру —
усердные тренировки и блестящие результаты.
— Все три команды СНГ попали в
одну группу финальной групповой стадии WCG 2013. Как такое могло
произойти? Теперь одна команда точно не выйдет из этой «группы
смерти».
— Едва ли можно назвать костяк
финалистов «группой смерти», ведь у каждой из команд есть свои
сильные и слабые стороны. Пожалуй, только ребята из Белоруссии
играют своим постоянным составом, в последнее время они начали
показывать хорошие результаты на территории СНГ. Украинская сборная
Team Dignitas тоже сражается своей основной группой, но тут все
зависит от уровня их подготовки и атмосферы, которая царит внутри
коллектива.
Российские киберспортсмены —
всегда явный фаворит в «танковых» турнирах. В этом году по
предварительным прогнозам, хорошую игру должны показать участники
из Китая, США, Польши. Не стоит забывать и про Корею — тамошним
танкистам нужно постараться не использовать все свои выигрышные
стратегии на групповой стадии и приберечь что-нибудь для
плей-офф.
— Как проходит подготовка к
WCG 2013? В каком объеме «Wargaming» планирует показать зрителям
видеотрансляции матчей с данного турнира?
— Готовимся уже давно — остались
последние штрихи. Трансляции матчей будут проходить на четырех
языках — русский, китайский, английский, корейский. Время прямых
трансляций не в очень удобное для жителей Украины, Белоруссии и
западной части России — разница в часовых поясах сделает свое
дело.
Особенность WCG — стримы матчей
исключительно со сцены. Мы же планируем охватить все и показать
самые интересные моменты чемпионата. Наша видео-команда будет вести
ежедневные репортажи с места событий, брать интервью, и делиться со
зрителями последними записями состязаний танкистов.
— Алексей, в завершении
хочется поблагодарить вас, что нашли время для интервью, успехов
вам в работе. Пожелайте что-нибудь от себя лично всем, кто связан с
киберспортом в «World of Tanks», всем тем, кто им
интересуется.
— Игрокам желаю терпения и побед,
болельщикам и зрителям — зрелищных матчей и новых героев.
Нашим eSports-подразделением в
«Wargaming» проделана огромная работа — ребята с нуля поднимали
«танковый» киберспорт. Тогда для нас самих все было в новинку, и
постигать все тонкости приходилось на ощупь. Сейчас видно, что мы
потрудились на славу. Ослаблять хватку не собираемся!
Могу с уверенностью сказать, что
состязания по компьютерным играм постепенно становятся на ноги и
укрепляют свои позиции, чему нельзя не порадоваться. Верю, что
киберспорту отведено место по соседству, например, с футболом или
хоккеем.
Здесь я выложу часть своих комментов к посту http://community.livejournal.com/politclub/3411542.html?view=5525590#t5525590 Михаила http://freejorney.livejournal.com/ Эти комменты я изначально писал как часть задуманной статьи. Так получилось что разбил на две части. Кощунственность ...
Вот иной раз и хочешь проигнорировать свежие инициативы правительства или отдельных его представителей, но от умиления с собой не справляешься и таки о них пишешь. Если что- я о свежей идее запретить движение чайлдфри. Как то оно в обсуждаемые сейчас темы легло. ...