Интересная кстати новость:
kouzdra — 17.04.2015 http://russian.news.cn/science/2015-04/14/c_134150586.htmКитай первым в мире применяет в космической отрасли керосин, изготовленный из угля.
Пекин, 14 апреля /Синьхуа/ -- В испытательной зоне 6-го института Китайского объединения космических технологий /CASC/ на днях успешно завершена горячая обкатка ракетного двигателя с использованием космического керосина, полученного путем прямого сжижения каменного угля. Об этом сообщили накануне в крупнейшем угледобывающем предприятии Китая -- корпорации "Шэньхуа".
Как стало известно в корпорации "Шэньхуа", новый керосин был разработан при сотрудничестве с корпорацией CASC. Это первый в мировой практике случай применения керосина, полученного из каменного угля, в космической области. Это означает, что Китай добился важного успеха в области изготовления космического керосина из угля, и имеет важное значение для удовлетворения потребностей быстро развивающейся китайской космонавтики в топливе. Ведь ранее в Китае космический керосин изготовлялся путем обработки сырой нефти, добытой из специальных скважин.
Корпорация "Шэньхуа" несколько лет назад создала в автономном районе Внутренняя Монголия /Северный Китай/ первую в мире показательную производственную линию по прямому сжижению каменного угля, способную выпускать 1 млн тонн жидкого топлива в год и из него изготавливать керосин, который считается потенциальным заменителем космического топлива.
Интересно тут не "применение в космической области" (это довольно очевидный ход - синтетическое горючее в общем чище обычного - потому естественно начать отбивать инвестиции в синтетику с "специальных" и более дорогих сортов). Интересно что Китай начал таки переходит к промышленному внедрению технологий синтетического топлива (они давно вокруг этого ходили) - 1 млн тонн в год - это довольно много - а с учетом того, что данная технология в отличие от всякого "биотоплива" масштабируется практически неограничено - если тенденция в китае получит продолжение - то может быть много интересного :)
|
</> |