Иной мир

Евгений: Осталось немного времени, давайте расслабимся. Я знаю, что вы коллекционируете церковные байки. Можете ли поделиться хоть одной с нами. Я понимаю, что не все проходят, есть некий фильтр. Но есть ли такая, которую можно рассказать абсолютно всем зрителям «Шести рукопожатий»?
Сергей: Из общения со студентами параллельного факультета, которые учили каноническое право. Это я сейчас про Рим, про Папский университет. У них экзамен проходит интересно: преподаватель предлагает ситуацию, которая несколько затруднительна. Надо не только ее разрешить, но и указать ссылки на каноны, которые при этом используются. При этом преподаватель оценивает изящество решения и глубину знакомства с кодексом.
Спрашиваю, как прошел экзамен. Говорят, что спрашивали у меня такую ситуацию. Два монастыря одной и той же женской конгрегации расположены по двум сторонам одного густого и большого леса. Случилось так, что аббатисе одного из монастырей стало плохо и ей нужен медицинский уход и сделать укол. Но никто из сестер этого монастыря не имеет медицинских навыков.
А для чего нужен второй монастырь? А в нем есть сестра из ордена, которая проходила курсы сестринской помощи и может помочь. Соответственно надо пересечь лес и оказаться в другом монастыре. Но машины нет. Так случилось, что неожиданно все монастырские машины разъехались. Пикантность ситуации заключается в том, что в лесу орудует маньяк и все местные об этом знают. Он подкрадывается к женщине сзади, бьет ее по голове, совершает ужасное и скрывается.
И теперь, спрашивает профессор, каково ваше мнение, как будущих специалистов по каноническому праву, может ли сестра принять противозачаточное перед путем в лес. Я роняю челюсть, говорю: «Ребята, ну вы вообще! Про нас, философов, говорят, что мы смотрим на небо и не замечаем, что тут, но чтобы была вот такая ситуация и чтобы и прямо решали вот эту проблему?» «Ты зря смеешься, когда профессор разобрал ситуацию до конца...»
Для меня было открытием, что в католической церкви есть специальный канон, что если монахиня несет миссионерское послушание где-то на землях язычников, где за христианство мужчину-проповедника могут просто убить, а женщину еще и изнасиловать, и если она не готова потом родить этого ребенка (аборт христианам запрещен) и растить его, как память об этих событиях, то вы можете принять противозачаточное, это дело будет на вашей христианской совести.
То есть сначала было смешно, потом стало не смешно. Вот вам церковная байка.
Отсюда: http://bezdelniki.org/s/project_six/posts/50b5-sergey-kreydich
Признаюсь, я никак не могу сообразить, о чём это он. То есть, это настолько далеко от меня, что я даже не могу различить в чём тут конфликт и проблема. :-О
А вы говорите — ксеносы.
|
</> |