![](/media/images/top/preview/ichefbbcicouknews800cpsprodpb10CFproduction_115130340_michael_cervenka_v003.jpg)
Инженерная импотенция "цифрового мира": авиа-технологии 1930-х кажутся
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Газета "Правда", 19 июня 1941 года. "На днях в Москву возвратились участники авиационной химической экспедиции треста лесной промышленности Наркомлеса СССР. Экспедиция провела опыт использования советского автожира конструкции инженера Николая Камова для борьбы с вредителями плодовых деревьев в Южной Киргизии. Пилотируемый летчиком Владимиром Карповым, А-7 круто уходил вверх и, лавируя вдоль отвесных горных склонов, быстро достигал недоступных для самолета участков. Аппарат легко маневрировал в узких долинах, опускался в чашеобразные горные урочища, внизу разворачивался и снова поднимался. 32 полета выполнил автожир..."
(источник: http://www.airwar.ru/enc/spyww2/a7.html)
...Между прочим: грузоподъемность А-7 составляла 750 кг (вполне досттаочно для маршрутного авиа-такси). Какие проблемы сейчас в развитой стране Европы или Америки воспроизвести то, что было сделано в периферийной отрасли промышленности слаборазвитого Советского Союза 1930-х?
Год и далее назад на этот вопрос отвечали: нет спроса. Но теперь спрос появился:
24 ноября 2020 "Авиаперевозки в кризисе из-за Covid-19. Пришло ли время воздушных автомобилей" Майкл Демпси. Корреспондент по технологии в бизнесе.
https://www.bbc.com/russian/features-55052138
И что предлагают инженеры эры "цифрового мира" запустить, как бы, в производство?
![Инженерная импотенция Инженерная импотенция цифрового мира: авиа-технологии 1930-х кажутся](https://ichef.bbci.co.uk/news/800/cpsprodpb/10CF/production/_115130340_michael_cervenka_v003.jpg)
Автор вот:
"Майкл Червенка говорит, что интерес к инженерному делу достался ему от деда.
"У машины несколько пропеллеров, которые во время взлета направляются вертикально вверх, а для маневрирования наклоняются относительно двух осей. В VA-1X помещаются четверо пассажиров и пилот, и перелет на небольшие дистанции в нем дешевле, чем на вертолете. Пассажирские авиаперевозки это сфера, которая жестко регулируется. Как Червенка собирается получить лицензию на свой аппарат от международных авиационных ассоциаций? Инженер говорит, что тесно работает с несколькими британскими и европейскими регуляторами. Vertical видит свою нишу на рынке перелетов между городами и деревнями, удаленными от железных дорог и аэропортов. Ее цель - соединить британские регионы.
...Вот как. Я даже не говорю о том, что этот тетравентиляционный агрегат, изобретенный мастером музыкальных инструментов, будет летать примерно как концертный рояль из окна. Но даже если предположить, что заявленные летно-технические характеристики - реальны, это все равно убожество. А как насчет необходимости приземляться каждые 40 минут для подзарядки аккумуляторов?
Для сравнения: упомянутый советский автожир А-7 (модель 1934 года) при скорости 220 км/ч имел практическую дальность 1000 км, и грузоподъемность, соответствующую 7 пассажирам.
Это что, недостижимая магия прошлого? Или просто дело в том, что сейчас в КАК БЫ авиа-инженерном бизнесе приоритет имеют не те, кто способен проектировать хорошие машины, а те, кто умеет договариваться с "британскими и европейскими регуляторами"?..
Вспоминается недавняя эпитафия 346 пассажирам и членам экипажей двух авиалайнеров цифровой эпохи, разбившихся из-за суммы критических дефектов конструкции и системы управления.
10 января 2020 "Проектировали клоуны, руководили мартышки: внутренняя переписка Boeing о 737 Max"
Мартышки умели договариваться с национальными и международными регуляторами - но они не умели договариваться с физикой.
|
</> |
![](/media/images/top/preview/ichefbbcicouknews800cpsprodpb10CFproduction_115130340_michael_cervenka_v003.jpg)