рейтинг блогов

Инженерная импотенция "цифрового мира": авиа-технологии 1930-х кажутся

топ 100 блогов alex_rozoff25.11.2020 Для начала - архивное видео, снятое весной 1941 года (mauru-roa каналу Артем Елькин). На нем - полеты советского автожира А-7, модель 1934 года

Газета "Правда", 19 июня 1941 года. "На днях в Москву возвратились участники авиационной химической экспедиции треста лесной промышленности Наркомлеса СССР. Экспедиция провела опыт использования советского автожира конструкции инженера Николая Камова для борьбы с вредителями плодовых деревьев в Южной Киргизии. Пилотируемый летчиком Владимиром Карповым, А-7 круто уходил вверх и, лавируя вдоль отвесных горных склонов, быстро достигал недоступных для самолета участков. Аппарат легко маневрировал в узких долинах, опускался в чашеобразные горные урочища, внизу разворачивался и снова поднимался. 32 полета выполнил автожир..."
(источник: http://www.airwar.ru/enc/spyww2/a7.html)
"Еще весной 1940 г. по инициативе Н. И. Камова создается первый в СССР завод винтокрылых аппаратов на станции Ухтомская. Впоследствии именно из этого небольшого предприятия вырос Ухтомский вертолетный завод... С началом Великой Отечественной войны из пяти А-7-За сформировали отдельную автожирную эскадрилью - первую часть винтокрылых машин в ВВС Красной Армии" (источник тот же).
...Между прочим: грузоподъемность А-7 составляла 750 кг (вполне досттаочно для маршрутного авиа-такси). Какие проблемы сейчас в развитой стране Европы или Америки воспроизвести то, что было сделано в периферийной отрасли промышленности слаборазвитого Советского Союза 1930-х?
Год и далее назад на этот  вопрос отвечали: нет спроса.  Но теперь спрос появился:
24 ноября 2020 "Авиаперевозки в кризисе из-за Covid-19. Пришло ли время воздушных автомобилей"  Майкл Демпси. Корреспондент по технологии в бизнесе.
https://www.bbc.com/russian/features-55052138
И что предлагают инженеры эры "цифрового мира" запустить, как бы, в производство?
(цитирую выборочно и привожу фото из статьи Майкла Демпси)

"Эти воздушные автомобили работают тихо и расходуют мало топлива. Многие считают, что они станут следующим большим трендом в пассажирской авиации. Сейчас Vertical Aerospace работает над аппаратом модели VA-1X, рассчитанным на межрегиональные перелеты. Именно межрегиональные, это важно".
Инженерная импотенция цифрового мира: авиа-технологии 1930-х кажутся
...Я смотрю на фото, и думаю: это что вообще? Реквизит к индийскому фильму-ремейку бондианы? Или просто большая первоапрельская голограмма? Кто автор этого салонного тетравентилятора?
Автор вот:
"Майкл Червенка говорит, что интерес к инженерному делу достался ему от деда.
"Он был органным мастером, а я в 18 месяцев начал помогать ему раскладывать инструменты по местам в мастерской", - рассказывает Майкл. Сегодня Майкл пытается применить свои навыки в малой авиации. Он возглавляет бристольскую компанию Vertical Aerospace, которая проектирует первые электрические пассажирские машины вертикального взлета и посадки."
...
"У машины несколько пропеллеров, которые во время взлета направляются вертикально вверх, а для маневрирования наклоняются относительно двух осей. В VA-1X помещаются четверо пассажиров и пилот, и перелет на небольшие дистанции в нем дешевле, чем на вертолете. Пассажирские авиаперевозки это сфера, которая жестко регулируется. Как Червенка собирается получить лицензию на свой аппарат от международных авиационных ассоциаций? Инженер говорит, что тесно работает с несколькими британскими и европейскими регуляторами. Vertical видит свою нишу на рынке перелетов между городами и деревнями, удаленными от железных дорог и аэропортов. Ее цель - соединить британские регионы.
"Мы дадим возможность соединять между собой места, у которых сегодня плохая связь с внешним миром", - говорит Червенка.
Впрочем, в первых планах компании - популярный маршрут от Лондона до Брайтона, на котором часто задерживаются поезда и образуются пробки. Из-за пандемии Covid-19 в мире резко сократилось количество авиаперелетов, и крупные авиакомпании вряд ли в ближайшие годы будут расширять свои флоты. Однако, говорит Червенка, они могли бы применять eVTOL как шаттлы из аэропорта в город, чтобы привлечь, например, пассажиров первого класса. Аппарат VA-1X будет способен развивать скорость до 241 км/час, а его аккумулятор нужно будет подзаряжать примерно каждые 160 км."

...Вот как. Я даже не говорю о том, что этот тетравентиляционный агрегат, изобретенный мастером музыкальных инструментов, будет летать примерно как концертный рояль из окна. Но даже если предположить, что заявленные летно-технические характеристики - реальны, это все равно убожество. А как насчет  необходимости приземляться каждые 40 минут для подзарядки аккумуляторов?
Для сравнения: упомянутый советский автожир А-7 (модель 1934 года) при скорости 220 км/ч имел практическую дальность 1000 км, и грузоподъемность, соответствующую 7 пассажирам.
Это что, недостижимая магия прошлого? Или просто дело в том, что сейчас в КАК БЫ авиа-инженерном бизнесе приоритет имеют не те, кто способен проектировать хорошие машины, а те, кто умеет договариваться с "британскими и европейскими регуляторами"?..

Вспоминается недавняя эпитафия 346 пассажирам и членам экипажей двух авиалайнеров цифровой эпохи, разбившихся из-за суммы критических дефектов конструкции и системы управления.
10 января 2020 "Проектировали клоуны, руководили мартышки: внутренняя переписка Boeing о 737 Max"
https://www.bbc.com/russian/news-51061640
Мартышки умели договариваться с национальными и международными регуляторами - но они не умели договариваться с физикой.
...Такие дела...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Когда я был маленький я учился в школе. А когда я немножко подрос, я начал учиться в университете, на факультете математики и информационных технологий. И как вы думаете, кто из преподавателей был для нас, зелёных первокурсников, впрочем, а отчасти и для более старших курсов, самым страшны ...
Именно России. Потому что отвечать на детский вопрос "а зачем нужна армия?" это уже какой то перебор. Да, я тот самый идиот который знает как обустроить Россию. Садись и читай. Дошик сходи себе завари, лучше красный. Или пиво открой. Уже как то я говорил, что к сожалению мы живём в ...
Ребёнок прочитал табличку на купе проводника в поезде «Медведева Надежда» и спросил: — И на что же медведь надеется? ...
14:01:56 DSC_2318 Taken on October 27, 2013 Nikon D60 ,18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 ƒ/11.0 28.0 mm 1/20 400 Priedaine, Rigas Rajons, Latvija Jūrmalas ...
3 июня 1942 года японская авиация атаковала военно-морскую базу «Датч-Харбор» и форт «Mears» в гавани Датч-Харбор, штат Аляска.На фото: бомбы взрываются возле военно-морской базы «Датч-Харбор», 4 июня 1942 года. (U.S. Navy) Перед вторжением Японии ...