
Инженеры будущего


В Московском государственном техническом университете имени Баумана прошла вторая городская научно-практическая конференция "Инженеры будущего". На ней столичные школьники представили свои проекты и исследования, а также вместе с учителями приняли участие в мастер-классах и круглых столах.
Знаменитая и для многих недосягаемая Бауманка, именно здесь 2 дня школьники защищали свои проекты.

От одного только списка работ становится не по себе, читаются как названия фантастических романов:
"Применение сканирующей туннельной и атомно-силовой микроскопии при исследовании многослойных опаловых структур", "Проектирование модели робота-чистильщика для малых водоемов", "Роботизированный тренажёр для реабилитации мелкой моторики рук после инсульта", "Разработка установки шоковой заморозки для хранения и транспортировки плазмы крови", "Лечебный комплекс для лечения переломов: 3D-печатная шина и аппарат-генератор низкочастотных ультразвуковых колебаний", "Левитирующий автомобиль".
Но это проекты, сделанные школьниками

Стоит немного напомнить, что проект "Инженерный класс в московской школе" запустили в столице 1 сентября прошлого года. Он объединил учебные заведения, 16 технических вузов, центры инновационного творчества и более 100 высокотехнологичных предприятий. Участниками программы стали 148 столичных школ. Школы, вузы и производства сотрудничают на основе двусторонних и трёхсторонних договоров.
Я уже рассказывал про то, как готовят к вузам будущих инженеров в лицее № 1560 на Карамышевской набережной или, например, в школе 627 центрального округа Москвы специализацию проходят 220 будущих инженеров и 261 будущий врач.
все это уже дает результаты.

Спор о том, как надо учить "на инженера", идет давно. Вузы отстаивают традиционное базовое образование, работодатели недовольны тем, что молодых специалистов надо обучать профессии почти с нуля. Сейчас спрос на инженеров растет в самых разных отраслях: от машиностроения до биотехнологий, и подход наконец меняется: высококвалифицированных инженеров готовят с помощью практико-ориентированного обучения. Но сегодня работодатели и ВУЗы пошли в школы и стали готовить себе кадры с младых лет.
Такая подготовка поможет учащимся поступить в профильный вуз на инженерную или другую техническую специальность. А главное — позволит школьникам понять, подходит ли им это направление. Проект приближает школу к настоящей инженерной лаборатории, ведь всё оборудование, которое поставляют в образовательные организации, инженеры используют на практике.

Но теперь вернемся к нашему герою, знакомьтесь Михаил Олегович Фролов, ученик 8 класса, 853-й московской школы. Он мне долго рассказывал про свой научный проект - протототип транспортного средства для перевозки людей с ограниченными возможностями внутри здания аэропорта. На первый взгляд ничего особого, уже разрабатываются беспилотные автомобили.

Но когда смотришь, на проработку его проекта, то многие слова слышу впервые (хоть я и поступал в технический ВУЗ, много лет назад). Вот такая у нас молодежь растет.

Вот и закончилась конференция, все проекты оценены экспертами, пора подводить итоги.
По словам заместителя руководителя столичного Департамента образования Татьяны Васильевой: " В этом году участие принимают более 150 школ, почти 20 вузов, к рассмотрению представлено 604 доклада". Представили? Это только в Москве.

Приятно, когда твои усилия оказались оценены по заслугам.


А вот и Михаил с заслуженной наградой. Он мечтает поступить в Бауманку и создать летающий автомобиль.

Зачем всё это вузам? Ответ простой.
Технические вузы — активные участники проекта. Дело в том, что они, как никто, заинтересованы в мотивированных абитуриентах, которые не бросят обучение на втором или третьем курсе. Поэтому высшие учебные заведения выстраивают серьёзную работу с подшефными школами. Преподаватели ведут некоторые уроки, а школьники приезжают заниматься в лаборатории вуза и делают проекты. Они также пишут научно-исследовательские работы под руководством учёных.
При поступлении в технические вузы школьники, проучившиеся в предпрофессиональных классах, имеют преимущество. Постоянно участвуя в олимпиадах, форумах, мастер-классах, они успевают накопить дополнительные баллы, которые прибавляются к сумме ЕГЭ. Кроме того, почти во всех крупных вузах созданы Центры технологической поддержки образования, где школьники и занимаются проектной деятельностью.

Но не только вузы заинтересованы в умных школьниках, вы не поверите, их уже принимают на работу и заключают с ними трудовые договоры. Я сам был свидетелем такой церемонии в технопарке "Кванториум"
Вы могли похвастаться тем, что в школьные годы вам предложили работать в компании, производящей спутники? Или навигационную аппаратуру для ВВС страны?
А московские школьники уже могут подобным гордиться. Например, Миша Карцев из гимназии №1527 только что заключил отложенный трудовой контракт с МКБ «Компас», который разрабатывает продукцию для объектов ВМФ, ракетно-космического комплекса и гражданской авиации. Борис Курган из гимназии №1569 прошел экспресс-курс в лаборатории технопарка "Мосгормаш", и по его результатам ему предложили работу в компании AiTeh, реализующей ИТ-аутсорсинг.

После таких экскурсий, я теперь тоже с оптимизмом смотрю в будущее.
|
</> |
