Информационный мусор

топ 100 блогов proboknet19.11.2013 Все мы ежедневно сталкиваемся с визуальным мусором на улицах наших городов. Это гигантские вывески различных компаний, названия магазинов в полдома и реклама, реклама, реклама, как законная, так и нет. Но сейчас затронем тему избыточной информации в транспортной сфере. Речь пойдет о дорожных знаках. Как это часто бывает в нашей стране, проблема не одна, а две: дорожных знаков много и они большого размера. Вот, например, недавно отреконструированная Большая Дмитровка:

Информационный мусор

Очевидно, многие уже настолько привыкли к знакам, что не видят тут никакой проблемы. А ведь на протяжении всего 50 метров повешено аж 10 дорожных знаков (все по ГОСТу). Для того чтобы увидеть проблему, надо сравнить Большую Дмитровку с аналогичной улицей где-нибудь в в другой стране. Например, такие же односторонние улицы в Лондоне и Сингапуре не имеют ни одного знака, даже обозначающего пешеходный переход! И ничего, люди как-то без них обходятся.

Лондон:
Информационный мусор


Сингапур:
Информационный мусор

На Большой Дмитровке зачем-то налепили знаки "пешеходный переход", хотя, очевидно, что одну полосу движения люди будут переходить в удобном для них месте, а не идти к зебре 200 метров.

Информационный мусор

Еще одна группа знаков, без которых можно легко обойтись - это знаки, обозначающие парковку. В Европе место для стоянки автомобилей принято обозначать разметкой. В случае крайней необходимости вешается один небольшой информационный стенд. Что у нас творится? На каждом фонарном столбе висит по паре знаков.

редкий знак о парковке в Лондоне
Информационный мусор

"Парад знаков" в Москве, где столбов для них уже давно не хватает, и приходится ставить отдельные шесты.

Информационный мусор

Напротив, есть случаи, когда второй и третий знак надо поставить, но этого не делается. Например, улица Борисовские Пруды, где на всей ее протяженности введено ограничение скорости в 40 км/ч. Но знаки об этом сообщают только в начале. В результате, через 100-200 метров водители начинают набирать скорость, полагая, что знак "40" забыли убрать ремонтники (так у нас регулярно случается). А потом им приходит штраф за езду со скоростью 62 км/ч. Можно было бы обвинить автомобилистов в невнимательности, и решить, что они справедливо наказаны. Но тут, как говорится: вам шашечки, или ехать? Ведь ограничение скорости на Борисовских прудах введено не случайно, а из-за большого количество пешеходов, переходящих данную улицу. А они вынуждены подвергаться повышенному риску из-за нехватки знаков.

После введения платной парковки в центре, помимо привычных знаков появились гигантские информационные стенды с описанием всех возможных способов оплаты. Причем, висят они на уровне лиц пешеходов, то есть люди вынуждены еще и "кланяться" почти каждому информационному стенду.

Информационный мусор

Как уже сказано раньше, знаки лепят через каждые 10-15 метров. В случае узких тротуаров, знаки принято ставить ровно по центру прохода.

Информационный мусор 010

После обсуждения большого количества дорожных знаков на наших улицах, стоит перейти к их размеру. Он огромен. Диаметр круглых знаков, которыми завешаны наши города, составляет 70 сантиметров.

Информационный мусор

То что размер знака слишком избыточен для города, хорошо видно при сравнении с размером сигнала светофора. Он меньше в несколько раз, но его все равно отлично видно. Значит и знак легко можно уменьшить до аналогичных размеров.

Информационный мусор

Никаких проблем с читаемостью знака не возникнет. В Израиле вместо одного большого знака вешают два поменьше.

Информационный мусор
Тель-Авив

В Великобритании знаки на светофорах совсем маленькие, но никаких проблем с видимостью не возникает. Обратите внимание на количество светофоров на маленьком перекрестке.

Информационный мусор 014
Лондон

В Москве, напротив, очень заметные знаки и очень незаметные светофоры. Сравните теперь Нью-Йорк и нашу столицу.

Информационный мусор

Информационный мусор

Probok.net уже разработал концепцию реконструкции перекрестка Моховой и Тверской, которая позволит, сохранив рядность на улицах, вернуть наземные пешеходные переходы, а новый островок безопасности будет служить разделителем потоков с Моховой прямо и налево. Множество знаков, описывающих движение по полосам, можно будет выкинуть за ненадобностью.

Информационный мусор

Но вернемся к знакам. Чтобы повесить такое большое их количество, которое есть сейчас, всю Москву опутали в растяжках, а тротуары заставили шестами. Все это ужасно портит вид нашей столицы, превращая ее из красивейшего города в черт знает что. Причина такой ситуации - ГОСТы, которые призваны регламентировать любое действие населения. Там же описаны и размеры знаков. Например, для привычных нам знаков круглой формы существуют 4 размера, с величиной диаметра 60, 70, 90 сантиметров и даже 1.2 м. Но, наверное, 95% всех круглых знаков имеют один диаметр: 70 сантиметров. Такой размер хорош для шоссейных дорог с разрешенной скоростью 90 км/ч, но не для города, где скорости значительно ниже. Но даже знаки с разрешенным диаметром 60 сантиметров, вы практически нигде в нашей стране не увидите.

Зато можно заметить миграцию очень больших знаков с автомагистралей на улицы города. Например, меня очень "восхищают" знаки "препятствие" на наших улицах:
Информационный мусор

 Хотя в городах в них нет никакой необходимости:
Информационный мусор ny2
Сингапур

Вот еще одни знак пришедший в город с загородного шоссе (размер в комментариях не нуждается):
Информационный мусор 019

В то время, когда во всем стараются уменьшить размер и количество дорожных знаков в городах, у нас происходит все с точностью до наоборот. Например, для знаков 3.27-3.30 (стоянка и остановка запрещена) ГОСТ разрешает уменьшить диаметр до 25 см. Но вместо этого размер наоборот увеличивают:

Информационный мусор 020

Размеры знаков и их большое количество уродуют наши города. Причем, больше всего от этого страдают Москва и Питер. Во-первых, в двух столицах сосредоточено наибольшее количество исторических зданий, которые надо показывать туристам, а не закрывать информационным мусором. А, во-вторых, в крупных городах больше финансов, а значит, у дорожных служб имеется большее количество денег, чтобы повесить еще больше знаков. Некоторые из них зачем-то вешают по несколько раза с интервалом в 10 метров.

В связи со сложившийся ситуацией, Probok.net готовит поправки в ГОСТ, регламентирующие размер и места установки знаков. На улицах городов необходимо ограничить размер знаков (для круглых установить максимальный диаметр 25 сантиметров, а для квадратных длина сторон должна быть 25 сантиметров). Как показывает зарубежный опыт - этого более чем достаточно.

UPD: Все вышесказанное, естественно, относится к небольшим улицам, а не к магистралям типа МКАД или Ленинградки.


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Тут по Ильину такое бурление поднялось. Все норовят боднуть. При этом никто даже не понимает, кого пытается забодать. Потому что самого Ильина никто не читал. И не собирается. А вырванные откуда-то цитаты – это ни о чём. Да, Ильин – антикоммунист. Но при этом русский патриот. ...
Что то после прочитанных отзывов по поводу новой станции надумал много мыслей ...
...
...
Перед украинским государством выбор "дефолт или полная распродажа" стоял года два назад. Украина выбрала распродажу. coretvertebrum Как сообщает агентство Bloomberg, гендиректор крупнейшего израильского банка "Леуми" Галья Маор вошла на прошлой ...