Выделенную полосу на Волоколамском шоссе отменили
proboknet — 18.11.2013 С прошедшей субботы (16 ноября) отменена выделенная полоса на Волоколамском шоссе от улицы Панфилова до улицы Габричевского. Соответствующие знаки уже демонтированы. Отличная новость!В этом месте (путепровод над ул.Царева) раньше начиналась полоса для автобусов и троллейбусов. Пробки здесь стали привычным делом. Помню, как сам первый раз попал в этот затор: неожиданно для себя простоял 1.5 часа в тоннеле под Соколом. Сначала подумал, что ДТП так движение заблокировало, потом дошло, что виновата выделенка.
Решение об отмене выделенной полосы было принято после множества обращений автомобилистов, регулярно ездящих по Волоколамке и даже префектуры Северо-Западного округа. Но настоящей причиной отмены, на мой взгляд, стали серьезные задержки в движении общественного транспорта на этом участке. Кажется парадоксальным, что выделенная полоса, предназначенная для ускорения движения автобусов и троллейбусов, на самом деле, понижала общую скорость их перемещения. Однако в этом нет ничего удивительного.
Основная задача выделенной полосы - обеспечивать беспрепятственный проезд автобусов и троллейбусов в то время, как на остальных рядах движение затруднено. Полоса должна стимулировать более частое использование общественного транспорта по сравнению с личным, ибо лучше ехать на автобусе, чем стоять в пробке на автомобиле.
Свободный ряд для общественного транспорта на Волоколамском шоссе и пробка на двух оставшихся
Однако так должно быть в теории, на практике ситуация для пассажиров общественного транспорта не только не улучшилась, а наоборот стала хуже. Причина в заторе, который возникал из-за того, что выделенная полоса создавала классическое бутылочное горлышко. На путепроводе над железной дорогой и без полосы для общественного транспорта и так было сужение с 6 полос до 3, ввод же выделенки сократил их до двух.
Аналогичная ситуация была на Звенигородском шоссе, где никогда не было заторов. Но после ввода выделенной полосы возникло бутылочное горлышко, и следовательно, пробка. После отмены данной выделенной полосы (по инициативе Probok.net) движение на данном участке заметно улучшилось.
Аналогичная ситуация возникла и на Волоколамском шоссе перед началом полосы для ОТ. От развилки Ленинградки и Волоколамки (откуда обычно и начинается затор) до выделенной полосы ехать всего полтора километра, но на преодоление этого расстояния нужно было потратить минимум 30-40 минут (то есть скорость движения составляла позорные 3 км/ч). Причем, в этой пробке наряду с автомобилями ползут и автобусы с троллейбусами (на фото их легко рассмотреть).
Любой выигрыш по времени, который общественный транспорт получает при перемещении по выделенной полосе, полностью нивелируется стоянием в пробке перед ее началом. Наконец, это стало понятно не только автомобилистам, но и сотрудникам Департамента транспорта (за что им спасибо, не стали упираться, а услышали жителей). Поэтому ее и решили отменить от улицы Панфилова до улицы Габричевского (дальше в область до МКАДа она совершенно справедливо продолжит существовать). Департамент сам констатируется факт, что отмена полосы улучшит положение общественного транспорта:
"Данные изменения позволят сократить время в пути и повысить комфорт пассажиров всего общественного транспорта, а также личного автотранспорта по Волоколамскому шоссе и ул. Свободы. Значительно вырастет привлекательность маршрута №904 (Митино – Белорусский вокзал) для жителей района Митино и Зеленограда" (цитата с сайта департамента).
Как вы думаете, какие еще выделенные полосы необходимо так же оптимизировать?
Кстати, этой осенью исполнилось два года с тех пор, как в Москве стали массово вводить выделенные полосы для общественного транспорта. Если подвести итоги, то окажется, что они не утешительны. Все полосы, за исключением одной, ведут от окраин к центру, причем, зачастую они дублируют линии подземки. В результате, люди, выбирающие общественный транспорт, предпочитают метро автобусам. А те, кому пользование общественным транспортом не удобно (в следствии различных причин, в том числе из-за его отсутствия) вынуждены ехать на машинах. Поэтому отъем одного ряда у автомобилистов не заставил их пересесть из машин в автобусы. Увы, но выделенные полосы не улучшили общую транспортную ситуацию в столице, а, наоборот, ухудшили ее.
Необходимо констатировать факт, что выделенки рисовались по принципу где можно (лишь бы на дороге было минимум три полосы, одну из которых можно отдать общественному транспорту), а не где надо. Не было проведено ни расчетов необходимости полос для ОТ, ни одного математического моделирования последствий их ввода. Не было проведено ни одного подготовительного локального мероприятия по уширению проезжей части в местах, где появлялись выделенки. Хуже того, крайнюю правую полосу просто отдавали общественному транспорту, даже не задумываясь о том, зачем автобусу полоса шириной аж 6 или 7 метров?
Для ввода полноценной полосы для общественного транспорта не достаточно лишь начертить сплошную линию, необходимо проведение целого ряда мероприятий. Как говорится: семь раз отмерь, а потом один раз рисуй разметку. А то хочется как лучше, а получается как всегда: сначала вводим полосы, потом знаки завешиваем, потом их неожиданно расчехляем, а в заключение полностью демаркируем разметку. Не думайте будто бы я просто огульно обвиняю в неэффективности работу московских транспортников. Например, один из их самых успешных проектов - карта "тройка". И самым главным критерием его успешности является то, что никто не возмущается неудобностью использования новой системой оплаты. Как раз очень удобно и все с удовольствием пользуются. Просто благодарить не принято.
Помимо выделенной полосы на данном участке Волоколамского шоссе, ликвидируются светофорные объекты на пересечениях с улицами Пехотная и Академика Курчатова. Светофоры уже зачехлены.
Теперь с Пехотной улицы можно будет повернуть только направо в центр. Те, кому необходимо попасть в область, вынуждены будут ехать до улицы Панфилова и там делать разворот.
Поставили знаки и блоки:
Однако совсем скоро повороты на Волоколамку с улиц Панфилова и Константина Царева будут ликвидированы и надо будет разворачиваться только через развязку у Сокола.
Аналогичная ситуация будет у поворота на ул. Академика Курчатова. Ехать нужно будет до разворота у Канала им. Москвы
Данное решение нельзя назвать однозначным, как минимум оно спорное, а с другой стороны, возможно, единственное, которое позволит хоть как-то дернуть движение. Да, транспорт с Пехотной ул. вынужден будет делать перепробег в 3 километра, что никак не будет способствовать уменьшению трафика на Волоколамском шоссе. Однако будет убрано несколько бутылочных горлышек, что, по идее, должно иметь позитивный эффект.
Очевидно, что у местных жителей нововведения вызовут недовольства. Но, будем надеяться, что через 2-3 недели все привыкнут к новой схеме движения. Посмотрите компьютерное моделирование, которое сделал наш давний товарищ Константин Антонович, он и его коллеги во многом постарались, чтобы решение об отмене выделенной полосы было все-таки принято. Моделирование (см. видеоролик) показывает, что движение должно значительно улучшиться.
Но, если уж отменять левый поворот с Пехотной в область на Волоколамке, правильным было бы построить разворот под эстакадой до железной дороги, тем более, что места там хватает. Probok.net уже выступало с такой инициативой в рамках "дорожных парадоксов", но Стройкомплекс отложил все работы до реконструкции Волоколамского шоссе.
Делитесь впечатлениями, мнениями. Кто уже успел с утра проехаться по Волоколамке, лучше стало?
Добавить мой журнал в друзья можно тут.
Оставить комментарий
https://bit.ly/2NkCkVi
Авто заработок от 5800 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.