Информационные сообщения на радио
maxkatz — 09.04.2016 Друзья, с этим радио чёрт ногу сломит. Попробую написать, что я наизучал, и жду специалиста, который расскажет, в чём я не прав :)На прошлой неделе «Москвичи за троллейбус» разместили 10 роликов на Серебряном Дожде, заплатив за это 127 тысяч рублей. Серебряному Дождю спасибо за большую скидку.
Я в любом случае доволен эффектом — за эту неделю ведущие два раза по своей инициативе много и долго говорили про троллейбусы. В одном из утренних эфиров про них говорили целый час, спрашивая москвичей, что они думают про замену их на автобусы
Но перед продолжением размещения я хочу попробовать понять, как эта вся штука с радио работает. В этом деле я полный ламер, поэтому почитав несколько статей и тщетно попытавшись найти в твиттере консультанта, сел разбираться сам.
Вот захожу смотреть рейтинги. Там есть такой параметр, как AQH: avarage quarter hour: средняя аудитория 15-минутного интервала радиостанции.
Я верно понимаю, что средняя 15-ти минутная аудитория это как раз и есть количество людей, которые услышат наше прекрасное объявление?
На Серебряном Дожде вся эта штука выглядит как-то так:
То есть в среднем Серебряный Дождь слушают 15,100 человек единомоментно. Так как в день их слушает 288,000, можно для простоты расчета решить, что 15,100 услышали каждый из наших роликов, то есть 151,000 человек услышали наши ролики, прокрученные на Серебряном Дожде.
Ролики очень привлекают внимание, при раздаче буклетов на улицах иногда люди говорят, что слышали по радио. Понятно, что многие пропускают рекламу мимо ушей, не запоминают или не слушают, но давайте отталкиваться от этой цифры, чтобы сравнивать эффективность объявлений на радио с листовками.
Один базовый контакт через Серебряный Дождь тогда, получается, обошёлся нам в 84 копейки. За эти деньги люди прослушали информацию о том, что троллейбусы из центра Москвы будут снимать.
Сравним с листовкой. Печать одной листовки стоит 2,53р., раздача в среднем обходится в 3,23р. (это с учётом, что иногда раздают волонтёры). Раздача довольно дорогая, так как раздаём не у метро тысячами, а в основном в троллейбусах.
Итого получается:
- 0,84 — радио,
- 5,76 — контакт листовкой.
Я нигде не ошибся в расчётах?
Размышляю вот, тратить ли на следующей неделе 100,000 рублей на размещение информации на радио Говорит Москва. Они также дают большую скидку в рамках совместного проекта ко дню рождения электротранспорта в Москве.
Так вот, там в случае покупки в общей сложности будет 10 выходов, из них два это трёхминутные ролики. У них цифры такие:
В целом получится 0,45 рублей за контакт.
И теперь внимание вопрос. Я потратил на эти изучения часов 5 и этого, конечно, совершенно недостаточно для понимания, как работает вся эта штуковина.
Я правильно рассуждаю? Нет ли среди аудитории специалиста, который проведёт мне экспресс-лекцию по всем этим темам, чтобы я лучше в них понимал?
Ну и опрос (для жертвователей)
P.S. ответ на популярный вопрос: на Эхе всё вот так:
98 тысяч человек в каждый момент времени слушают Эхо. Но объявления там ужасно дорогие, о скидках поговорить там не получается, так как у них строгое разделение рекламного отдела и редакции.
Я бы очень хотел размещаться на Эхе, но денег на это сейчас у кампании нет :(
Помочь кампании:
|
</> |