Инфантильный современник желает получить всё и сразу
ifc — 16.01.2022Имею сказать в продолжение темы неприятностей Джоковича.
Много веков внутри человечества идёт борьба двух концепций, о коих я неоднократно упоминал в этом журнале. Вот что совсем недавно написал об оной борьбе товарищ Мараховский.
Обобщённо говоря, в нашем мире имеются только две позиции относительно роли человека в его судьбе. Согласно первой, человек в общем есть результат социально-экономического уклада и хорош/успешен ровно настолько, насколько его стимулирует Система.
Согласно второй, человек есть вольнодействующее существо в предложенных ему укладом обстоятельствах - и потому хорош/успешен настолько, насколько в силах в конкретной Системе.
Различие кажется небольшим - но из-за него убито немало людей и немало ещё, увы, будет убито...
...Кажется, ув. друзья, перевод стрелок - это главное изобретение, сделанное сторонниками "концепции человека-результата" в нашу эпоху. Даже когда мы имеем дело с банальным конфликтом хотелок, желающих одновременно социального одобрения и самоублажения, а главное, не желающего между ними выбирать - мы должны поверить, что в этом конфликте виновато общество. Оно виновато потому, что не одобряет наше самоублажение.
Отмечу, что общество можно понять. В том условном смысле, в котором оно вообще существует, оно есть всего лишь форма создания состязаний, конечная цель которых - выявить наиболее упорных, упёртых, упоротых и наградить их.
Поэтому требование от него, чтобы оно перестало забрасывать нас своими провокационными вызовами на соревнование - не важно, разумными или идиотскими - эквивалентно требованию выдачи приза за бег по совокупности астмы, депрессии и дисплазии тазобедренных суставов.
Сторонники концепции "человека как свободнодействующей единицы в непростых обстоятельствах" придерживаются мнения, что в забегах, которые нам не любы, мы можем просто не участвовать - тем самым сэкономив кучу времени и сил на то, чтобы сорвать джекпот там, где нам любо.
Разница между этими двумя подходами видна невооружённым глазом, ув. друзья. Одни стремятся к достижению поставленных целей путём работы над собой. Вторые - путём работы над окружающими, тем, что окружающие имеют право думать и говорить.
Первое - несравненно эффективней в том случае, если реально выполняется. Второе - беспроигрышней: наша самооценка не страдает от того, что жестокий социальный баобаб не желает склоняться перед нами как мышь перед травой - а лишь доставляет нам подтверждение того, что социум с его стандартами глубоко порочен.
Применительно к Джоковичу описанная борьба означает очень простую вещь.
Если бы он реально не хотел прививаться, то просто отказался бы от участия в Australian Open. Это можно было обставить с максимальным пафосом, получив тонны социального одобрения от антиваксеров. Созвать пресс-конференцию; заявить, что требования прививаться для переболевших - це фошызм и унижение Джоковича, как уникальной личности etc.
И - никуда не поехать, понимая, что рычагов влияния на власти Австралии конкретный спортсмен (пусть даже и охуенно титулованный), не имеет.
Но Джокович предпочёл инфантильное поведение, описанное в цитате выше фразой "мы имеем дело с банальным конфликтом хотелок, желающих одновременно социального одобрения и самоублажения, а главное, не желающего между ними выбирать".
То есть, Джокович сперва хотел получить одобрение со стороны Системы, обманув её. А затем - одобрение со стороны тех, кто считает его "борцом с Системой". Параллельно - при любом из раскладов выиграв устроенный этой же Системой турнир, а значит - самоублажившись на всю катушку.
Но, извините, а чем тогда он отличается от чешуйчатых джентльменов, актуальный герб коих я постил минувшей осенью?
Ничем.
Так что в случае с его борьбой против властей Австралии, можно уверенно говорить то самое "борьба у них была равна, сражались два сорта говна". С той лишь разницей, что австралийский сорт всё-таки действует на своей территории, где обладает властью. В отличие от.
А тот, кто не заметил в поведении Джоковича очевидного инфантилизма, скорее всего - сам точно такой же инфантил, желающий получать одновременно и социальное одобрение, и самоублажение.