Индия, США и Венесуэла: когда ты радуешься, что живёшь в России
fritzmorgen — 25.07.20181. Мощная статья на «Ленте» про интернет в Индии. Если вкратце — Индонет сравним уже по масштабам с американским сегментом, однако при этом пребывает в первобытной дикости. Местные тролли «забавляются» тем, что натравливают крестьян на случайных прохожих, которых взбаламученные сообщениями в Whatsapp крестьяне забивают палками:
https://lenta.ru/articles/2018/07/20/whatsapp/
Что же, возможно, массовое распространение интернета приведёт к некоторому повышению культурного и образовательного уровня этой огромной и древней страны.
2. Неожиданные союзники — нефтяники из США сражаются против антироссийских санкций, чтобы под удар не попали их инвестиции в Россию:
http://finfront.ru/2018/07/23/u-s-oil-industry-against-sanctions-on-russia/
Нас их проблемы не слишком сильно волнуют — во всех проектах американцев могут с успехом заменить, например, европейцы. Тем не менее действия заокеанских нефтяников могут означать, что «супер ОПЕК», включающий в себя производителей нефти по всему миру, постепенно становится реальностью. Когда эта организация заработает в полную мощь, цены на нефть надолго установятся на справедливом уровне — значительно более высоком, чем нынешние смехотворные 70-80 долларов за баррель.
3. Суровый репортаж о буднях Венесуэлы проливает свет на волнующий общество вопрос — «почему государство не может вот так просто взять и напечатать кучу денег». Инфляция в стране дошла до таких чудовищных масштабов, что граждане уже массово переходят на безнал — бумага стоит дорого, и традиционных купюр категорически не хватает теперь даже на походы в булочную. Платить переводами с карты на карту и тому подобными методами дешевле:
https://www.spb.kp.ru/daily/26858.7/3900203/
Для понимания масштабов катастрофы, инфляция в Венесуэле в 2017 году достигла 2600% годовых, примерно как в России в первый год после отмены фиксированных цен.
Пожалуй, весьма неплохо, что мы живём на большой планете. Опыт других стран может подсказать нам, каким образом можно реформировать экономику, а каким — категорически нельзя. И, да, тем, кто будет говорить про «санкции». Проблема товарища Мадуро отнюдь не в санкциях. Его проблема в том, что он поверил «экономистам», предложившим включение печатного станка в качестве замечательного средства по наполнению бюджета.