Импортозамещение кадров
pavel_shipilin — 21.02.2018 58 процентов иностранных специалистов планируют остаться в России или надолго, или на всю жизнь. Наши, наоборот, постепенно возвращаются из-за рубежа.Американский журналист и публицист Роберт Бридж давно работает в Москве. Он сказал много теплых слов о России и русских. Скриншот ролика RT: мнения экспатов из разных стран.
После кризиса 2008 года число иностранных специалистов, приезжающих на работу в Россию, стало уменьшаться. А после того, как в 2014 году осложнились отношения с Западом, появилась обратная тенденция: экспаты стали возвращаться. Не все, конечно, но многие.
Всегда существовал и поток в противоположном направлении — наши специалисты трудоустраиваются за рубежом. Сегодня многие крупные российские компании, особенно углеводородные, озабочены их возвращением на родину. Люди, знакомые с технологией производства и управления в западных фирмах, весьма ценны. Предлагают просто бешеные деньги — до 30 млн рублей в год плюс приличный соцпакет. Трудно устоять.
Как пишет РБК со ссылкой на рекрутинговые агентства, наши люди, в основном, работают там за очень высокую зарплату. Но, как у любых иностранцев, их карьерный рост ограничен. Тем и берут — предлагают сразу топовые должности с неограниченными перспективами. Поэтому после долгих переговоров (иногда в течение года) специалиста удается переманить.
Иностранцы, работающие в России, тоже, как правило, трудоустроены хорошо. Большинству здесь нравится — по данным кадрового агентства Antal Russia которое опросило полторы сотни экспатов, работающих в России, 58 процентов собираются задержаться надолго. 15 процентов — на всю жизнь.
Кроме иностранцев, агентство опрашивало и россиян — 8000 менеджеров. И тех, и других попросили оценить перспективы нашей экономики в течение следующего года. И вот что получилось.
Иностранцы, оценивающие нас как бы со стороны, то есть, имеющие опыт работы и проживания за границей, настроены куда оптимистичнее наших специалистов. Почти половина экспатов — 48 процентов считают, что экономика России восстанавливается и главные проблемы будут в итоге решены. Доля наших менеджеров, думающих также, вдвое меньше — 23 процента.
Любопытно, что откровенных пессимистов среди иностранцев и наших соотечественников примерно равное количество. Видимо, тех, кто считает стакан наполовину пустым, в мире везде одинаково.
Из-за рубежа возвращают специалистов не только дочки «Роснефти» и «Газпрома, но и другие крупные российские компании.
Сбербанк ищет соотечественников с зарубежным опытом в основном в США, Израиле, Великобритании. В прошлом году компания только на руководящие позиции наняла четырех таких сотрудников.
Программу по поиску и найму ценных сотрудников российского происхождения за рубежом запустил и «Яндекс». В основном компания возвращает ИТ-специалистов из США. Год назад руководителем управления машинного интеллекта и исследований в нашем ведущем поисковике стал Михаил Биленко, до этого десять лет работавший топ-менеджером в штаб-квартире Microsoft в Редмонде.
В октябре прошлого года «Яндекс» нанял бывшего архитектора Internet Explorer и разработчика стандарта CSS Алекса Могилевского заниматься развитием поисковика. В Microsoft специалист проработал 25 лет.
Я бы сказал так: Россия — открытая страна, люди перемещаются за границу и обратно без проблем. Но хорошие специалисты стоят дорого, с этим приходится считаться и соответствовать общемировому уровню зарплат.
Тем не менее, совершенно очевидно: утечка мозгов постепенно меняет направление — в России появились богатые компании, которые могут составить конкуренцию ведущим мировым брендам. В 90-е, когда страна была раздавлена нищетой, мы только завистливо наблюдали, как наши лучшие специалисты уезжали за рубеж. Сегодня нам есть что противопоставить этой тенденции, и мы этим пользуемся.
Впрочем, и в этой охоте за головами наверняка есть свои проблемы. Но вы ведь сейчас о них расскажете в комментариях, правда?
|
</> |