Императорская паровая яхта кайзера Вильгельма II — Гогенцоллерн.
volynko — 11.02.2024Старый «Гогенцоллерн», который все еще находился в эксплуатации, когда кайзер Вильгельм II вступил в должность с 1888 по 1893 год, представлял собой колесный пароход, позже получивший название «Императорский орел». Новый «Гогенцоллерн» был для кайзера Вильгельма II примерно тем же, чем дворец Сан-Суси в Потсдаме был для Фридриха Великого.
Первоначально она (яхта) была запрошена тогдашним государственным секретарем адмиралом Холлманом в рейхстаге в качестве рекомендательного средства для высших командных подразделений, а затем в конечном итоге оказалась императорской яхтой. Конечно, сейчас в рейхстаге шли жаркие дискуссии о финансировании государственной яхты.
Корабль был спущен на воду 27 июня 1892 года в Штеттине. Кайзер Вильгельм II лично произнес речь, а крещение совершила императрица Виктория. Новый «Гогенцоллерн» находился в строю круглый год, поскольку корабль в любой момент должен был быть готов к имперскому путешествию.
Если предполагалось, что такая поездка не предвидится в ближайшем будущем, часть офицеров и солдат направлялась на различные курсы подготовки, но только так, чтобы их можно было быстро отозвать в любой момент.
Во время пребывания Императора, которое составляло в среднем два с половиной месяца в году, служба на борту «Гогенцоллернов» была непростой. Лодочное обслуживание стало особенно трудным, поскольку требования к лодкам были очень высокими. Лодками нужно было управлять особенно безупречно, плохой причал или даже изношенная притирочная полоса были бы преступлением.
Когда император находился в лодке, ее всегда возглавлял самый старый вахтенный офицер, капитан-лейтенант, как офицер лодки. Лодки всегда должны были быть готовы к приему бесчисленной свиты, у которой, естественно, было много желаний.
Иногда, помимо лодок для императора, четырех паровых лодок одновременно было недостаточно для удовлетворения потребностей в лодках.
Во время присутствия императора экипажи «Гогенцоллернов» носили большие соломенные шляпы вместо привычных синих или белых фуражек. Хотя соломенная шляпа была чем-то необычным для Имперского флота , рядовые очень гордились своим эффектным головным убором.
Соломенные шляпы не носили на суше, а только на борту и в лодках.
Парадная лодка, когда император совершал официальный визит в качестве правителя, была стандартной лодкой. Это был гребной катер темно-синего цвета с позолоченным ободком. Если император плыл не как император, а как адмирал, то на носу лодки несли не императорский штандарт, а широкий вымпел.
Самым крупным путешествием, которое совершили «Гогенцоллерны», но без кайзера, стала поездка в Нью-Йорк в 1902 году. Поскольку судно не было рассчитано на такое большое расстояние по запасам угля, все имеющиеся грузы пришлось пополнять углем.
Тем не менее, путешествие не могло быть совершено по обычному маршруту скоростного парохода, вместо этого остановки включали Гибралтар, Канарские острова, остров Сент-Томас, а на обратном пути - Бермудские острова и Азорские острова.
В качестве представителя императора его брат принц Генрих отправился в Америку, чтобы присутствовать на спуске на воду императорской парусной яхты «Метеор». Его сопровождал адмирал фон Тирпиц , и «Гогенцоллерн» должен был находиться в Нью-Йорке в качестве жилого корабля.
Подобно тому, как император любил посещать иностранных правителей по воде на «Гогенцоллерне» и нескольких сопровождающих его кораблях, ответные визиты также встречали соответствующую реакцию.
Король Англии и царь России всегда совершали свои визиты в сопровождении некоторых особенно представительных военных кораблей.
В таких случаях всегда проводились большие военно-морские парады и другие военные демонстрации. Здесь следует упомянуть о военно-морском параде 1901 года перед царем и великими русскими князьями на реке Реде в Данциге.
СМС Гогенцоллерн была императорской государственной яхтой и всегда плавала в облике военного корабля и диспетчерского катера. С 1900 по 1914 год это был диспетчерский катер «СМС Слейпнер».
На всех почтовых марках немецких колоний в качестве мотива изображена императорская яхта Гогенцоллерн.
Меньшие номиналы — один цвет, более высокого номинала — два цвета.
СМС Гогенцоллерн в современной перспективе
Немецкий морской офицер и военно-морской писатель Георг Вислицен в своем труде «Морская мощь Германии иначе и сейчас» (Лейпциг, 1896 г.) писал о С. М. Гогенцоллерне следующее:
«Во время, когда технологии делают гигантские успехи, Imperial Eagle быстро уступил место более совершенным зданиям. Он уже недостаточно быстр в качестве реферинского корабля при маневрах флота и при своих узких пространствах и при плохой мореходности не предлагает того, чего может обоснованно требовать император, видящий энергичное развитие нашего флота одной из задач своей жизни.
Именно поэтому в начале нашего десятилетия был построен новый, более быстрый и сильный имперский корабль, который предназначен для перевозки лидера немецкого флота, когда он руководит маневрами флота со своим военно-морским штабом.»
В военное время этот корабль предназначен для использования в качестве авизо для более крупного командного состава, а это означает, что затем он предназначен для размещения командующего адмирала и его штаба; В мирное время он часто служил своему императорскому хозяину во время военно-морских маневров, в гостях у иностранных князей и в развлекательных поездках в северные горные бухты.
Яхта Его Величества «Гогенцоллерн» — шедевр немецкого кораблестроения. Корабль был спущен на воду в Штеттине 27 июня 1892 года; его размер составляет 4190 тонн, длина 116 м, ширина 14 м и глубина погружения 5,6 м.
Его двухвинтовые двигатели развивают мощность до 9460 лошадиных сил и обеспечивают скорость почти 22 морских мили, что делает «Гогенцоллерн» одним из самых быстрых военных кораблей. На световом снаряжении изображены три мачты, на передней из которых установлена сигнальная рамка.
Головки флагов на древках имеют форму императорской короны. В состав боевого вооружения входят три скорозарядные 10,5-см пушки калибра 35 мм и двенадцать скоро зарядных пушек 40 калибра 5 см; все орудия имеют броне щиты для защиты и расположены на верхней палубе.
В мирное время на борту имеется только восемь из 5-см пушек. Двойное дно с множеством ячеек и множеством водонепроницаемых переборок гарантирует, что корабль сможет плавать в случае повреждения внешней обшивки.
Интерьер корабля функционален, удобен и сделан со вкусом. Избегается перегруженная помпезность.
Это уютные, светлые помещения, достойное убранство которых радует глаз совершенно иным, более элегантным образом, чем, например, пышность кают современных экспресс-пароходов, рассчитанных, наверное, только на американские вкусы.
Для императорской семьи предназначены ряд апартаментов, большая часть которых находится в самой широкой комнате, так называемой прогулочной палубе, задняя рубка которой служит каютой для курения. Об императорской свите, а также офицерах и команде корабля также заботятся хорошо. Экипаж насчитывает 307 человек.
В 1914 году последнее средиземноморское путешествие в Италию, Грецию и австрийский Триест.
После убийства австро-венгерского наследника престола эрцгерцога Франца Фердинанда и его жены в Сараево, кайзер Вильгельм II осуществил запланированную поездку на север в Бальхольмен в Норвегии, как и планировалось, в надежде, что политическая ситуация не приведет к дальнейшей эскалации напряженности.
После начала Первой мировой войны SMS Hohenzollern был списан 31 августа 1914 года, исключен из списков боевых кораблей 27 декабря 1920 года, продан в 1923 году и сдан на слом в Вильгельмсхафене.
Этот пост был опубликован 1 год назад!
О чем еще автор писал 11 февраля в разные годы
|
</> |