имидж бизнеса
malka_lorenz — 02.03.2018 Когда человек богат, он вызывает две базовые эмоции: ненависть/уважение и интерес, чем бы от него поживиться. Ровно те же самопроизвольные ожидания общество имеет к корпорациям, возможно потому, что общество состоит из людей, и их количество только увеличивает запрос к успешным. Успел, мол, сам – поделись с теми, кто не успел.Успешные – тоже люди, они не подписывались на постоянный митоз, и, чтобы делиться, им надо подняться на определенный этический уровень. Государство не ждет этого этического лифтинга и само облагает налогом успешных, но государство – это не общество, и тот, кто им обобран, не может в здравом уме считать, что отдал обществу хоть что-то и заслужил уважение.
Капитализм более-менее окреп к XIX веку, и светлые умы принялись его этически обустраивать в обществе. Как это часто бывает британцы оказались сообразительнее прочих, и шотландец Томас Друммонд сформулировал принцип, согласно которому собственность предполагает не только права, но и ответственность. (Странно, да, что такое не подразумевалось по умолчанию? Многое из того, что составляет нынешнюю этико-социальную реальность не всегда было таким).
С тех пор бизнес во всем мире вкладывался в обустройство и благоустройство общества, формируя нынешнюю развитую цивилизацию (смотрим на Запад, киваем головой)
В страны с задержкой развития тоже пришел капитализм. Пришел он юным и наглым – от неумения и мук большого аппетита, но пришел (смотрим на Родину, киваем головой). Немного обтесался, и как Ретт Батлер понял то же самое, что этот их британский Друммонд: успех предполагает не только личные радости, но и социальную ответственность.
Разумеется, не все корпорации так понятливы, но и у нас есть на кого взглянуть без слёз. «Роснефть», к примеру, ведет себя очень прилично, а иногда и вовсе благородно. Лента.ру ссыпала горстку фактов о том, во что инвестирует «Роснефть» в своих очагах обитания и добычи – и это понятно, ещё бы не хватало чтобы не, но ведь на этом дело не заканчивается.
«Роснефть» сумела построить собственную модель социально ответственного бизнеса: во всех регионах присутствия компания заключает соглашения о стратегическом сотрудничестве с местными властями в деле развитии социальной инфраструктуры. На что в местном бюджете всегда дефицит средств? Вот именно. Но приходит в регион «Роснефть» - начинается строительство детсадов, реконструкция и капремонт дорог, инженерных сетей, обеспечение региона качественной питьевой водой, строительство комплекса биологических очистных сооружений, благоустройство улиц и дорог, строительство мостов, ремонт инженерных коммуникаций.
Потому что успешный бизнес, осененный этическим гением, не может не ощущать социальную ответственность.
И я думаю, что это только вопрос времени, когда и другие успешные корпорации подтянутся на уровень сознательности «Роснефти». И когда они все подтянутся, заживем.
Этот их британский Друммонд, кстати, был инженером в свободное время, и сконструировал для театров рамповый свет – тот что освещал только сцену и героя на ней, то есть освещал главное. Его этический принцип социальной ответственности бизнеса тоже освещает сущностное: главное не деньги, а что ты ими смог преобразовать к лучшему, отвоевать у хаоса и безнадеги для света и красоты. «Роснефть» в свете этой рампы выглядит достойно, а со временем и другие озаботятся своим имиджем, я настолько уверена, что могу подождать.
подробнее в статье
|
</> |