Им надо врезать

В последнее время так часто поминают войну в Ираке – в связи известно с чем – и как-то я живо припомнила, как оно все начиналось.
Ну, для кого как, естественно. Мне вот позвонил мой бывший муж. Он сказал задыхаяясь в телефон:
-Маша!
-Чего – говорю- Случилось что-то?
-Ты, что не знаешь, что происходит?!
Л. Был человеком мнительным и впечатлительным и вообще у него был сложный период. Потому что он решил что его аналитический ум подойдет для фондового рынка, а рынок этот как раз накануне рухнул в глубокий колодец, пожелав своим друзьям счастливо оставаться. Так что я решила, что чего-то там опять обрушилось, еще какие-нибудь акции. Сама я каким-то чудом ухитрилась продать все, с чем игралась, ровно до обвала - и прикупить себе домик. Соответственно, я гордилась своим собственным аналитическим умом и снисходительно жалела Л.
Но оказалось, что обвалились не акции. А вовсе даже World Trade Center. Наши две знаменитые башни, которые красовались на всех открытках. За пару лет до этого мы с моим мелким как раз там были наверху и гордо обозревали самый впечатляющий город нашей новенькой страны.
Вообще-то, когда Л. стал мне сбивчиво рассказывать, как там башни поехали, я первым делом решила, что это просто поехала крыша у Л. Это же было немыслимо. Политикой я тогда не интересовалась от слова совсем. С нею было и без меня все в полном порядке. А мне было элементарно не до нее. Но башни! Если честно, мне и сейчас жалко. Хотя на их месте красивый такой построили фонтан-колодец. Но башни!
В общем, это было ощущение ужаса, негодования, возмущения – ну и сочувствия к людям, естественно – обыкновенным мирным жителям, попавшим под раздачу. Это же мой самый любимый квартал Нью Йорка. Из него сделали пепелище.
А еще недоумение. Зачем?! Кому это понадобилось?! Что им нужно?! Это они так пытаются нам что-то сказать? А они не пробовали словами через рот?
Мы реально не понимали. Я понятия не имела, кто такая Аль Каида, какой вообще Осама бин Ладен, откуда эти бесы вылезли, чего им надо, и при чем тут мы. Было полное ощущение растерянности.
От растерянности я включила телик. А в телике говорил Саддам. И вот так вот он говорил... вот если бы я была хоть чуть поэмоциональнее, я б разбила его рожу вместе с теликом. А телик между тем был новенький, аж за триста баксов, а это были для меня тогда большие деньги. Так вот я была реально готова разбить свой новенький телик, чтобы только попасть в рожу Саддама.
К слову, я никогда его до этого не видела и ничего почти о нем не знала. Я ж говорю, в то время я была в мировой политике невинна и чиста, как щека младенца. Так вот, я хотела разбить рожу Саддама в телике не потому что он Саддам, а из-за того, что он говорил.
Больше двадцати лет прошло, так что точно я его слова не вспомню. Но суть -да. Суть была такая. Да, я вам сочувствую ребята. По крайней мере, я говорю это в телик. Но эти люди, обвалившие ваши башни – они вообще-то молодцы. И вы лучше их услышьте. Послушайте, они вам этим кое-что хотят сказать.
Вот я это сейчас вспоминаю, и у меня снова импульс убить Саддама. Я не знаю, что они нам там этими башнями хотели сказать. Если честно, я до сих пор не знаю. Я бы их безусловно послушала, если б они сказали это как люди – словами через рот. До обвала башен. А не после. После – я не буду их слушать ни в каком формате.
И вот тогда, глядя на рожу Саддама в телике я подумала – ну неужели же мы им не врежем. Мне все равно было кто такая Аль Каида и где там сидит этот загадочный Осама и откуда он вообще вылез. В телике торчал Саддам и говорил людям пережившим национальную трагедию, что террористы молодцы и надо бы их услышать. Я думала – ну неужели же мы им не врежем. Имея ввиду домен Саддама.
Вообще-то, я человек мирный. Мне кажется, что война – это дело бестолковое и затратное. Мне кажется, что есть масса других гораздо более полезных и правильных дел. Так что если уж я думаю, что кому-то надо двинуть – дело плохо. Я подозреваю, что так думала вместе со мною вся страна.
И это то, что я наблюдала, когда Буш на волне настроения таки двинул по Ираку. Я не помню, чтобы кто-то из моих знакомых эту войну осуждал. Хотя вообще-то, я варюсь в довольно таки либеральном котелке – университетская тусовка войн не любит. Но я не помню, чтобы это войну кто-то особо осуждал, да и вообще обсуждал. Общее ощущение было типа – ну, война – это, конечно, плохо, но этим мразям надо двинуть. Так что обсуждать больше нечего.
И вот нечто похожее я услышала в конце февраля в своей тогдашней (ныне прореженной) российской френдленте. Типа, война – это конечно плохо, но этим хохлам надо двинуть. Ощущение, где-то похожее на испытанное мною в начале войны в Ираке, но только.... А за что? Вот за что? Кто-то обрушил Кремль? В Красную площадь впилился самолет террористов? Я чего-то пропустила?
|
</> |