Ильюшины в Киеве

топ 100 блогов fotografersha13.06.2015 Государственный музей авиации Украины в Жулянах является самым молодым и крупнейшим историко-техническим музеем страны. Он был создан в 2003 году, когда отмечали 100-летие мировой авиации.

Музей разместился на территории бывшей учебно-авиационной базе (УАТБ) КИИГА (ныне НАУ), а приписанные к ней самолеты стали первыми экспонатами. Некоторые из этих машин одновременно являются также старейшим образцом своего типа, дошедшим до наших дней.

Сегодня посмотрим на Ильюшинские борта.
Ильюшины в Жулянах


Музей начинался с 30 самолетов, а сегодня Жуляны владеют экспозицией уже в почти сотню воздушных судов.
Ильюшины в Жулянах



Ил-76 UR-UCI был построен в декабре 1978 года и совсем скоро, через два года, списан из-за недопустимых деформаций планера вследствие грубой посадки в Праге (аэропорт Рузине) в 1980 году.
Осенью 2002 года был перекрашен в цвета Ukraine Cargo Airways и нанесен регистрационный номер UR-UCI в честь Ил-76Т c/n 0083481440, разбившегося в Эритрее 17 июля 1998 года.
Ильюшины в Жулянах


В этом году самолет планируют перекрасить в родную ливрею "Аэрофлота".
Самолет частично работоспособен, открывается рампа, работает механизация и электрооборудование. Регулярно проводятся лабораторные работы студентов.
Ильюшины в Жулянах


Ил-86 СССР-86000 - первый опытный Ил-86.
Первый полет совершил 22 декабря 1976 года с центрального аэродрома им.Фрунзе (ныне Ходынка).
Ильюшины в Жулянах


Пассажиров на рейсах никогда не возил, использовался только для испытаний и презентаций.
Фото из архива музея:
 Ильюшины в Киеве il86 1


В 1977 году экспонировался на авиасалоне в Ле-Бурже, о чем свидетельствует номер на борту 348 (номер участника).
Ильюшины в Жулянах


На учебный аэродром КИИГА прибыл своим ходом в 1988 году, осуществив посадку в аэропорту Жуляны. С 2003 года в экспозиции музея.
Самолет был оборудован люком аварийного покидания по левому борту и специальной шахтой ведущей к нему из кабины экипажа.

В хвосте самолета установлен контейнер противоштопорного парашюта.
Ильюшины в Жулянах


9. Ил-62 СССР-86696 выпущен в 1972 году, списан в 1985 после грубой посадки и предан в музей в 1987 году.
Ильюшины в Жулянах


Мы приехали в музей в половине шестого, борт еще был открыт и стал единственным, куда мы забрались внутрь.
Ильюшины в Жулянах


11. Доступ открыт для всех посетителей, можно посмотреть кабину и салон.
Ильюшины в Жулянах


12. Кухня.
Ильюшины в Жулянах


13. В первом салоне мини-музей с фотографиями и макетами аэродромов со схемами заходов на них.
Ильюшины в Жулянах


"Не ближе 4 км от торца ИВПП, с высоты не ниже 200 м, крен не менее 20 градусов, √ пр. не более 370 км/ч, правый разворот с набором 800 м на МК 204 или 240 далее по указанию Д/с."
Ну вы поняли.
Ильюшины в Жулянах


15.
Ильюшины в Жулянах


16. Какие-то таблички со стены успели умыкнуть.
Ильюшины в Жулянах


17. Долгое время этот Ил-62 использовался как учебное пособие для студентов.
Ильюшины в Жулянах


18. Время на просмотр кабины - 1 минута!
Ильюшины в Жулянах


19. Какое уж тут потрогать, сфоткаться бы успеть в кресле пилота))
Впрочем, я пробыла минуты три и мне никто слова не сказал, видимо, только в дни наплыва посетителей многие любят засиживаться.
Ильюшины в Жулянах


20. У командира штурвал более навороченный. Кстати, почему вертикально?
Ильюшины в Жулянах


21. Панели слева.
Ильюшины в Жулянах


22. Панели управления над головой, здесь системы управления топливом и пожаротушения.
Ильюшины в Жулянах


23. Рабочее место радиста.
Ильюшины в Жулянах


24. Рабочее место штурмана.
Ильюшины в Жулянах


25. Мой любимый из гражданских Илюх.
Ильюшины в Жулянах


Ил-18 СССР-75634 изначально имел номер СССР-Л5818 и имя "Москва".
Ильюшины в Жулянах


27. Это первый серийный Ил-18, старейший из всех оставшихся в мире Ил-18.
Ильюшины в Жулянах


Отличается от последующих модификаций формой носового обтекателя, длиной и расположением иллюминаторов.
Да, носяра выдающийся!
Ильюшины в Жулянах


29. Коммерческая эксплуатация Ил-18 началась в 1959 г. Оснащенный турбовинтовыми двигателями, комфортный и экономичный, Ил-18 получил признание как в СССР, так и в других странах мира - самолет эксплуатировался в 17 зарубежных авиакомпаниях.
Ильюшины в Жулянах


30. Производство Ил-18 продолжалось с 1958 по 1970 гг. Всего было построено 719 самолетов, из которых более 100 для иностранных авиакомпаний.
По данным сайта russianplanes.net, сейчас в мире эксплуатируется 93 самолета.
Ильюшины в Жулянах


Ил-14 "Полярная авиация" СССР-52036
Ильюшины в Жулянах


32. На самом деле этот самолет никогда в "Полярной авиации" не летал.
Ильюшины в Жулянах


Первый полет совершил в 1957 году. Салон рассчитан на 18 пассажиров.
Этот Ил-14 эксплуатировался в Тбилиси, потом в Минске и в конце 80-х был передан КИИГА для учебных целей.
Ильюшины в Жулянах


34. Вот такая красота!
Ильюшины в Жулянах

Продолжение следует

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Фантазия сограждан, в преддверии Праздника, не знает границ: И, на мой взгляд, это даже покруче, чем наклейка "Можем повторить": Правда, не помню, что бы "Катюши" на корейских шасси выпускались ...
Который раз замечала, что увидишь яркий журнал с колоритной хозяйкой ( хозяином) ...
Разумеется, большинство мужчин категорически не согласны с тем, что женщины могут составить им серьезную конкуренцию в  интеллектуальной сфере. Как правило, представители сильного пола аргументируют свою позицию тем, что выдающихся личностей гораздо больше среди мужчин, чем ...
Шанхайский инцидент 1937 года стал первым случаем, когда против японцев применили танки. Были это китайские Vickers Mk.E Type B , на тот момент вполне современные машины, но которых у китайцев было слишком мало. Посему финал был немного предсказуем. Подбитые и захваченные машины японцы ...
...