Ильюшины в Киеве

Музей разместился на территории бывшей учебно-авиационной базе (УАТБ) КИИГА (ныне НАУ), а приписанные к ней самолеты стали первыми экспонатами. Некоторые из этих машин одновременно являются также старейшим образцом своего типа, дошедшим до наших дней.
Сегодня посмотрим на Ильюшинские борта.
Музей начинался с 30 самолетов, а сегодня Жуляны владеют экспозицией уже в почти сотню воздушных судов.

Ил-76 UR-UCI был построен в декабре 1978 года и совсем скоро, через два года, списан из-за недопустимых деформаций планера вследствие грубой посадки в Праге (аэропорт Рузине) в 1980 году.
Осенью 2002 года был перекрашен в цвета Ukraine Cargo Airways и нанесен регистрационный номер UR-UCI в честь Ил-76Т c/n 0083481440, разбившегося в Эритрее 17 июля 1998 года.

В этом году самолет планируют перекрасить в родную ливрею "Аэрофлота".
Самолет частично работоспособен, открывается рампа, работает механизация и электрооборудование. Регулярно проводятся лабораторные работы студентов.

Ил-86 СССР-86000 - первый опытный Ил-86.
Первый полет совершил 22 декабря 1976 года с центрального аэродрома им.Фрунзе (ныне Ходынка).

Пассажиров на рейсах никогда не возил, использовался только для испытаний и презентаций.
Фото из архива музея:

В 1977 году экспонировался на авиасалоне в Ле-Бурже, о чем свидетельствует номер на борту 348 (номер участника).

На учебный аэродром КИИГА прибыл своим ходом в 1988 году, осуществив посадку в аэропорту Жуляны. С 2003 года в экспозиции музея.
Самолет был оборудован люком аварийного покидания по левому борту и специальной шахтой ведущей к нему из кабины экипажа.
В хвосте самолета установлен контейнер противоштопорного парашюта.

9. Ил-62 СССР-86696 выпущен в 1972 году, списан в 1985 после грубой посадки и предан в музей в 1987 году.

Мы приехали в музей в половине шестого, борт еще был открыт и стал единственным, куда мы забрались внутрь.

11. Доступ открыт для всех посетителей, можно посмотреть кабину и салон.

12. Кухня.

13. В первом салоне мини-музей с фотографиями и макетами аэродромов со схемами заходов на них.

"Не ближе 4 км от торца ИВПП, с высоты не ниже 200 м, крен не менее 20 градусов, √ пр. не более 370 км/ч, правый разворот с набором 800 м на МК 204 или 240 далее по указанию Д/с."
Ну вы поняли.

15.

16. Какие-то таблички со стены успели умыкнуть.

17. Долгое время этот Ил-62 использовался как учебное пособие для студентов.

18. Время на просмотр кабины - 1 минута!

19. Какое уж тут потрогать, сфоткаться бы успеть в кресле пилота))
Впрочем, я пробыла минуты три и мне никто слова не сказал, видимо, только в дни наплыва посетителей многие любят засиживаться.

20. У командира штурвал более навороченный. Кстати, почему вертикально?

21. Панели слева.

22. Панели управления над головой, здесь системы управления топливом и пожаротушения.

23. Рабочее место радиста.

24. Рабочее место штурмана.

25. Мой любимый из гражданских Илюх.

Ил-18 СССР-75634 изначально имел номер СССР-Л5818 и имя "Москва".

27. Это первый серийный Ил-18, старейший из всех оставшихся в мире Ил-18.

Отличается от последующих модификаций формой носового обтекателя, длиной и расположением иллюминаторов.
Да, носяра выдающийся!

29. Коммерческая эксплуатация Ил-18 началась в 1959 г. Оснащенный турбовинтовыми двигателями, комфортный и экономичный, Ил-18 получил признание как в СССР, так и в других странах мира - самолет эксплуатировался в 17 зарубежных авиакомпаниях.

30. Производство Ил-18 продолжалось с 1958 по 1970 гг. Всего было построено 719 самолетов, из которых более 100 для иностранных авиакомпаний.
По данным сайта russianplanes.net, сейчас в мире эксплуатируется 93 самолета.

Ил-14 "Полярная авиация" СССР-52036

32. На самом деле этот самолет никогда в "Полярной авиации" не летал.

Первый полет совершил в 1957 году. Салон рассчитан на 18 пассажиров.
Этот Ил-14 эксплуатировался в Тбилиси, потом в Минске и в конце 80-х был передан КИИГА для учебных целей.

34. Вот такая красота!

Продолжение следует
|
</> |