Илья сегодня напомнил, что многие православные совершенно

Илья сегодня напомнил, что многие православные совершенно не
секут контекста. Поэтому сейчас просто краткий пересказ содержания
предыдущих серий этого журнала. Православные – даже неглупые
– они думают как? – что православие в основе
своей является незамутненной истиной, а вот поверхность сильно (или
слабо) замазана, испачкана. Иначе думать православные просто не
могут, оставаясь православными. Я вот могу думать диаметрально иначе, православным же оставаясь, из-за чего
постоянно подвергаюсь атакам бешеных монахов, или ухмылкам других
«профессиональных православных». Но сначала снова экскурс в
прошлое, а именно в – имя. «Православие», как мы давно уже
разобрались, штука двусоставная. Причем обе части существуют и
взаимодействуют вопреки всяким законам. «Православие» это общее имя
для двух совершенно независимых школ. Хотя «школа» это как-то не
масштабно. – Двух учений. Так будет правильней. «Православие»
состоит из собственно православия (ортодоксии), и - аскетической традиции, монашества. Сама по себе ортодоксия
возникла как «вызов времени» и является христианской религиозно-
философской школой, занятой вербальным оформлением
невербализируемого в принципе вероучения. Конкретно основателя у
школы нет, но очевидно, что ортодоксия восходит к Павлу, к его тяге
называть вещи своими именами, определяться в понятиях.
Не скажу, что Павел все расставил по полкам, но
это делал, и делал очень успешно. По крайней мере он торопился
охватить все вопросы, и почти все охватил. Со словами в те годы
было так же туго, как и сейчас, слов не хватало, но это неважно. Я
уж не стану повторять все что писал эти годы, поскольку и впредь
намерен этому возвращаться. Итак, остановимся на очевидном –
ортодоксия это религиозно-философская школа, пытавшаяся путем
определения понятий избавиться от дешевой
мистики. От двусмысленности. Павлов было мало, поэтому подключался
«соборный разум», ну и авторитеты. Товарищи работали, и до
какого-то времени вполне успешно. Аскетическая традиция же,
возникла совершенно независимо от ортодоксии. До определенного
времени в монашестве не было никакой единой школы. Каждый старец
был сам себе школа. И это было, в общем-то, неплохо. Старцы были
великими, подвиги их был бессмертными.
Дальше мы пропустим, вплоть до шестого века. Процесс превращения конфетки в говно был нескорым и описан историками церкви, повторять его смысла нет, нам важен результат. В шестом-седьмом веках ортодоксия и монашество окончательно слились в одно целое, причем имя осталось от философской школы, а теорией и практикой занялось исключительно монашество. Ну да, как таковая ортодоксия к тому времени устарела совершенно. Не справившись с христологическим догматом, ортодоксия умерла как школа, оставив после себя одно имя. Монашество тоже не стояло стояком. Оно упростило себя до школы Евагрия, отбросив все боковые ветви. Мы условно говорим – «Евагрия», там они все в куче подвизались – борцы со своим организмом. Школа осталась одна, в ней не нашлось места ни опытам Макария ни поучениям Антония. Они стали слишком сложны для новичков. Монашество стало модной штучкой, как дискотека, и стало притягивать к себе толпы.
Розанов, в общем-то, практически все сказал… Ну и я добавлю и повторюсь. После Максима Исповедника ортодоксия перестала существовать как школа окончательно, он ее добил, от нее осталось одно имя. Симулякр. Обман зрения и чувств. Имитация, страшная в своей основе.
Да, так вот, возвращаясь к самому началу. – всё прямо наоборот, нежели думают православные. В основе симулякра именно тёмное, черное. В самом ядре вероучения сидит антихрист и погоняет. А снаружи как раз все более-менее пушисто. ..- Было, долгое время. Симулякр долго может оставаться незамеченным. Неразоблаченным.
Розанов то эти «темные лучи» увидел, опознал. Антихрист стал потихоньку вылазить. Не очень четко Розанов прописал адрес, говорил притчами, не всем и всегда понятными. Темные лучи излучает монашество. – Ядро церкви.
Вот именно так. Никакой в прямом значении ортодоксии в церкви не существует уже полторы тысячи лет. Есть симулякр, имеющий - «носящий имя, что он жив» - название «ортодоксия», в основе которого лежит человеконенавистническая доктрина. Да и само слово «монашество» является точно таким же симулякром, скрывающим носителя доктрины.
Это как в кино, где из живого человека вылезают всякие «чужие» монстры – вот такая же штука. Вот эти вылезающие апанасы, это не ошибка, нет, не «кадровые недопработки».. Это продукт симулякра, который все быстрее начинает сбрасывать с себя, ставшую тесной, белую пушистую шкуру.
(о содержании симулякра как нибудь потом)