Иллюстраторские техники: акварель с резервом. Irene Haas

топ 100 блогов rikki_t_tavi20.09.2011 Акварель, наверное, одна из самых популярных техник в книжных иллюстрациях. И способов ее применения просто не счесть - кто-то работает ровными техническими отмывками, кто-то пятнами по-сырому, кто-то выделывает все детально и тонко, кто-то вообще не заботится о том, чтобы пятна краски и контуры совпадали.

Сегодня мы посмотрим на мою любимую Айрин Хаас ( Irene Haas). Она виртуозно владеет акварелью, и работы у нее многослойные, с необычными для акварели тонкими светлыми деталями на темных фонах.

Книга A Summertime Song с иллюстрациями Irene Haas.

Иллюстраторские техники: акварель с резервом. Irene Haas


Акварель - материал прозрачный, поэтому светлые тона в работе получаются там, где краски на бумаге нет или очень мало, а темные - тма где несколько слоев или взята насыщенная краска. Если каждый следующий мазок делает работу темнее, рисовать темные фигуры на светлом фоне легко. На фоне светлого неба рисуй себе тонкой кистью темные ветки, например. А если наоборот? Если на фоне темного леса светлые тонкие травины с метелками? Чтобы что-то осталось светлым, вокруг нужно все залить темным. Хорошо, если это светлый домик на грозовом небе, а если много тонкой травы или развевающиеся седые волосы?

И тут на помощь приходят жидкие маски-резервы ( посмотреть, какие бывают). Это специальная жидкость, содержащая латекс. Ненужной кисточкой, пером или ватной палочкой, на рисунке заливают предметы и линии, которые должны оставаться светлыми, маска высыхает - и поверх нее можно писать, не заботясь, накладывать тени и уводить глубину. После высыхания краски, маску нужно слегка потереть - и она скатается резиновыми комочками, оставив светлые места, не затронутые темной краской. Строгие акварелисты принципиально не пользуются белилами, все светлые линии, пусть даже самые тонкие, должны быть только за счет окружающей темной краски. Вот тут-то и приходит на помощь маскировочная жидкость. Те, кто занимался батиком, представляют себе процесс очень хорошо. В технике аэрографа процесс похожий, только вместо гибкой жидкости там вырезанные из специальной пленки или бумаги маски-трафареты, а вместо кисти, полной краски - аэрограф, краску распыляющий.


Irene Haas любит темные фоны, любит изображать многоплановую действительность с тонкими деталями.И сегодня мы вглядимся, чтобы понять, как ей удается изображать все эти детали.

Это история девочки, которая стала крохотной и отправилась в волшебное путешествие с маленькими животными. Мне очень нравятся волшебные многослойные пространства, которые возникают на картинке.

Теплой летней ночью Люси получила приглашение на волшебный день рождения.
Иллюстраторские техники: акварель с резервом. Irene Haas


Деталь крупнее: видите отдельные волоски или белые линии на абажуре? По темным пятнам на абажуре видно, что они проводились кистью сплошь, через белую линию, а когда маску сняли - белая линия осталась видна.
Иллюстраторские техники: акварель с резервом. Irene Haas

Жабка принесла ей волшебную шляпку-корону, в которой Люси стала маленькой, и теперь ее встречает крохотное такси с птичьим водителем.
Иллюстраторские техники: акварель с резервом. Irene Haas


Крупная деталь. Видите - если писать акварелью без маски, пришлось бы нарисовать все травинки в сене и затем малюсенькой кисточкой красить темным кусочки между ними, отдельно крася вокруг колес, не забывая внутри спиц тоже продолжать травинки. А что делалось с маскировочной жидкостью? Сначала на белом листе были прорисованы-закрыты колеса, затем бледный цвет положен на девочку и водительское место и эти части тоже были закрашены маской (жидкость эта слегка окрашена - в серый, желтый или голубой цвет, чтобы отличаться и от рисунка и от белой бумаги). Поверх этих светлых частей было покрашено средне-бежево-желтым - это будет цвет верхних травинок. Маскировочной жидкостью нарисовано множество травинок, идущих в разных направлениях. Ее раз покрашено - темнее тоном. И снова латексом нарисованы разные травинки - в промежутках между первой маской. После того, как покрашено еще более темным цветом, вторая маска стала травинками второго слоя - те, что чуть темнее и видны позади светлого первого слоя. Потом вокруг рисуется темный фон и детали. А когда маску снимают-скатывают, мы видим более темные травинки, более светлые на переднем слое и совсем светлые колеса.

Иллюстраторские техники: акварель с резервом. Irene Haas


Светлый паучок тоже был закрыт маской и ножки его остались тонкими линиями видны на темном фоне.
Иллюстраторские техники: акварель с резервом. Irene Haas

Мне нравится, что на ее иллюстрациях не сразу поймешь, что происходит - нужно вглядываться и вдруг ясно видны муравьи, мышка в кимоно и шляпке с цветами и жук в шапочке из цветка.
Иллюстраторские техники: акварель с резервом. Irene Haas

Крупно деталь: повозка из травинок, кимоно мышки и цветы над ее головой - все с помощью масок. Мышка опаздывает, она слишком долго мастерила шляпку и Люси приглашает ее с собой в такси.
Иллюстраторские техники: акварель с резервом. Irene Haas

Путешествие ночью на волшебном такси продолжается. Теперь они подобрали червячка.
Иллюстраторские техники: акварель с резервом. Irene Haas

Текст в книге - на противоположной станице, там же маленькие картинки. Люси нашла старую куклу. Этот восточный человечек спросил ее, кончится ли его история благополучно.

Иллюстраторские техники: акварель с резервом. Irene Haas


Оказалось, много лет назад его потеряла среди цветов девочка.

Иллюстраторские техники: акварель с резервом. Irene Haas

Деталь крупным планом. Обратите внимание, как сделана сетка. И на цветах кружочки в центре сделаны не кусочками на каждом лепестке, а сразу, одним пятном, потом маской закрыты отдельные лепестки и вокруг них нарисован фон.
Иллюстраторские техники: акварель с резервом. Irene Haas

Куколку тоже взяли с собой. И тут в темноте вся компания столкнулась с большой совой, которая обрадовалась ужину с доставкой. Но пошел дождь, сова занялась открыванием зонтика, а такси рвануло прочь, пользуясь случаем.

Иллюстраторские техники: акварель с резервом. Irene Haas

Дождь залил все, но впереди уже слышны были звуки музыки и Люси с друзьями поплыла вперед по черным бархатным волнам.
Иллюстраторские техники: акварель с резервом. Irene Haas

Здесь все фигурки были закрыты маской и поверх был написан черный глубокий фон.
Иллюстраторские техники: акварель с резервом. Irene Haas

Наконец они прибыли на праздник.
Иллюстраторские техники: акварель с резервом. Irene Haas

Вот эти линии серпантина и квадратики конфетти были оставлены белой бумагой под маской и потом покрашены поверх в яркие цвета
Иллюстраторские техники: акварель с резервом. Irene Haas

Все в саду собрались на праздник:
Иллюстраторские техники: акварель с резервом. Irene Haas

Конфетти и серпантин:
Иллюстраторские техники: акварель с резервом. Irene Haas

Вынесли именинный торт со свечками. И вдруг опять из темноты налетела сова с желанием всех съесть на ужин. Но гости запели: с днем рождения! Оказывается, это сова была именинницей.
Иллюстраторские техники: акварель с резервом. Irene Haas

Праздник подошел к концу. Вместо побившейся шляпки Люси подарила мышке новую, сова уснула в цветочном горшке, червячок научил птенца- таксиста летать. И Люси сказала кукле - пришла пора всему хорошо кончиться.
Иллюстраторские техники: акварель с резервом. Irene Haas

Птенец полетел отвозить их домой. А дома бабушка не спала, она сидела у пианино и напевала грустную песенку: когда я была маленькой, он был только моим, он играл со мной, он везде был со мной и я никогда не чувствовал себя одинокой. Но я потеряла его в саду, среди цветов в тени от ночной луны.Иллюстраторские техники: акварель с резервом. Irene Haas

Люси сняла волшебную шапочку и снова стала большая. Она подала бабушке ее потерянную куклу. и бабушка запела веселую песню, и они стали есть клубничное мороженое, а в саду сверчки пели всю ночь .
Иллюстраторские техники: акварель с резервом. Irene Haas

И последний взгляд на волосы, бантики и клетку на бабушкином халате.
Иллюстраторские техники: акварель с резервом. Irene Haas

Если просто покрыть рисунок маской и нарисовать поверх влажные акварельные пятна, тоже выйдет красиво
Иллюстраторские техники: акварель с резервом. Irene Haas

Это была книга A Summertime Song с иллюстрациями Irene Haas. Она нестандартно большого формата, но в бумажной обложке, очень красивая.

У меня еще есть вот эта - Bess and Bella, тоже страшно милая.

другие ее книги на амазоне

Жидкие маски-резервы разных фирм.

Предыдущие посты про иллюстраторские техники.

Смежно-похожая техника аэрографа.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
За неправильный проезд перекрестка с круговым движением водителей будут лишать прав на шесть месяцев. Такой пункт содержится в проекте дополнений к постановлению Верховного суда 2006 года, уточняющем вопросы применения главы 12 Кодекса об ...
Старший сын главы греческой Королевской семьи принц Константин-Алексиос празднует сегодня день рождения и делится новыми фотографиями. Мари-Шанталь и Павлос также разместили фотографии и поздравления. А Поппи Делевинь просто продолжает отдыхать в компании друзей, сестра Алексиоса ...
Мы разделили время и пространство, И в нас живут искусственно миры... Разъятого единства постоянство Лишь подтверждает призрачность игры... Вселенная нам посылает знаки, Но в упоеньи собственной игрой Мы целому предпочитаем враки, Скорлупы - общности живой. БеЗценен опыт поколений, Но ...
Две мамы, три дочки, одна бабушка и одна внучка, две жены. Такие разные. И такие одинаковые. Моя мама из тех женщин, которые не скрывают свой возраст. К этому приучили и меня. Поэтому вот так: через 5 дней - 62, 35 и 14. Listen or download James Last Morning for free on ...
Уважаемые Кинознатоки! Без вашей помощи мне не справится. Ищу фильм. Время выхода: Показывался в кинотеатре в советское время - предположительно 1975 - 1985. Страна: Скорее всего зарубежный. Сюжет: У семейной пары погибает дочь, они, в надежде на новые технологии будущего ...