Иль чуточку притворства – по призванью
belan_olga — 12.07.2024Юрий Завадский скорее легенда, чем реальное лицо.
Спектакли гениального режиссера остались на потрескавшейся пленке, которая не передает гениальности постановки. А вот легенды и загадки, которые он оставил после себя , еще долго, я думаю, будут будоражить умы театральной общественности.
Спят, не разнимая рук –
С братом – брат,
С другом – друг.
Вместе, на одной постели.
Вместе пили, вместе пели...
Так, например, писала Марина Цветаева, влюбленная в Завадского, про "странную" дружбу между ним и поэтом Павлом Антокольским. А между тем и тот , и другой были знатными ходоками по женской части, и оба - особенно, конечно, Завадский - прославились рядом громких романов.
Кого он любил больше из своих жен - Галину Уланову, Веру Марецкую, Ирину Анисимову-Вульф? Жены уходили от него, он - от них, но все между собой оставались в прекрасных дружеских отношениях.
Блистательная Раневская оттачивала на нем свое чувство юмора, он делал вид, что не обижался и интересовался, приходя в театр: "Ну что там еще сказала про меня Фаина?" Это она назвала его «человеком, родившимся в енотовой шубе», это она назвала его беседы с труппой "мессой в борделе". Но именно Завадский пригласил молодого Эфроса для постановки спектакля "Дальше - тишина", где в последний раз сверкнули очень уже старенькие Раневская и Плятт.
Как он отбивался от цензуры и партийного руководства, как спасал актеров и спасся сам - об этом мы мало чего знаем. Зато знаем, что он со своим партийным билетом остался аристократом, волшебником, для которого в актере на сцене был заключен сакральный смысл жизни.
|
</> |