Икона Кона
pecheykin — 28.04.2011 Час назад от alexnilogov пришло SMS "Кон умер". Перезвонил, переспросил: оказалось правдой. Глупо, конечно, но всегда переспрашиваю.Не помню точно, когда видел его в последний раз. Но сегодня, когда набрал номер его домашнего телефона, в трубке раздался женский голос: "Игорь Семенович себя плохо чувствует. Перезвоните, пожалуйста, завтра".
Сейчас, конечно, многие начнут вспоминать о том, как они к Кону приходили и что он им сказал. Вы уж простите за неуместный каламбур, но Кон был иконой. Одним из важнейших символов — а для меня так самым важным — российского гей-движения. Хотя, представить Игоря Семеновича в каком-то движении. Последний раз, если не ошибаюсь, он выходил к музею Сахарова на какой-то митинг, стоял там несколько часов. Трудно было, говорил, но убеждения того стоят.
Многим, Нилогову в том числе, хотелось, чтобы ИК "проветрил чуланы бессознательного". Зачем? ИК был абсолютно прав в том молчании о себе самом, которое позволяло принимать его книги за голос "чистого разума", а не разговор о том, "что болит".
ИК собирался писать книгу "Инаколюбящие". Возможно, финальное название было бы другим, но суть, думаю, ясна. Книга про геев и лесбиянок.
И еще у меня есть какое-то мрачное подозрение, что ИК действительно не заменить кем-то другим. Угас, как светоч, дивный гений.
В "КВИРе", на Gay.ru любили брать у Кона комментарии, а, если повезет, то и интервью. Старались, правда, не говорить о СПИДе: ИК делал апокалиптические прогнозы, а пугать читателей не хотелось.
Игорь Семенович не любил Медведева и Путина. Жил в одном доме со Шнитке, которого никогда не видел и не понимал. В бога не верил. Любил русские романсы.
|
</> |