Иисус не дал пронести вещь


15. Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;
16. и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь (Мк.11)
При всей всей фантастичности истории, которую мы уже разбирали, если мы все же предположим, что история реальна, тогда почему Иисус не позволил пронести через храм (двор) какую-либо вещь? И как он мог не позволить пронести вещь через огромный двор?
У Марка ничего не сказано про кнут. Понятно, что Марк и Иоанн - совсем разные люди и имели совсем разные представления. И Марк никакого кнута не себе не представлял. Но предположим, что нам нужно согласовать Евангелия от Марка и Иоанна, и допустим, что и в истории Марка был кнут.
Тогда получается, Иисус, чтобы не выпустить людей с вещами и в то же время выгнать их со всей территории, имел кнут размером в 200-300 метров, пробивающий всю площадь, выгонял людей, а потом у входа проверял, чтобы ничего не вынесли? А если кнут у него был коротким, и он был бы занят избиением людей в середине двора, то как он мог добиться, чтобы никто ничего не пронес у него за спиной? Поставил несчастных апостолов у входа, чтобы они выпускали людей только с пустыми руками? И их слушались?
Но здесь возникает другое противоречие: ведь у Иоанна не запрещалось выносить имущество, напротив: "И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли" (Ин.2:16).
Евангелия, конечно, были написаны не апостолами, которые являлись простыми неграмотными людьми, а образованными греками, возможно, никогда Израиль не посещавшими и храма никогда не видевшими.
В целом, авторы новозаветных книг, несмотря на то, что многие из них были грамотными для своего времени, плохо знали Писание, что нетрудно заметить из их текста. И это неудивительно, ибо книги тогда были очень дороги, а потому и малодоступны. К тому же, книги тогда были неудобными для пользования. Библия представляла собой свитки, которые необходимо было долго разматывать, чтобы найти нужное место.

И грамотность тогда не была равнозначна современной образованности. Если бы даже Марк вчитался в размеры храма (60 на 20 локтей у Соломона и 60 на 60 у Зоровавеля), у него могло не хватить математического образования перемножить это. Поэтому указанные цифры могли ничего не сказать ему. Также как и количество населения Израиля, посещавшего единственный в стране храм. Поэтому он вполне мог представить храм в виде огромного помещения, в котором находятся несколько десятков людей.
|
</> |