ИИ сделал подростков умнее, но есть нюанс: что пошло не так

топ 100 блогов luckyea7721.10.2025 ИИ сделал подростков умнее, но есть нюанс: что пошло не так

Новое исследование Oxford University Press показало, что искусственный интеллект ускоряет мышление подростков, но мешает им анализировать глубоко. Учёные называют это «синтетическим познанием» — новым типом мышления поколения, выросшего вместе с машинами.

ИИ всё активнее влияет на то, как подростки воспринимают и перерабатывают информацию. Исследование Oxford University Press, проведённое в августе среди двух тысяч британских школьников от 13 до 18 лет, показало: 80% используют нейросети для домашних заданий и отмечают, что это помогает им решать задачи быстрее.

По словам Эрики Галеа, директора Educational Neuroscience Hub Europe и соавтора отчёта, подростки начинают «думать вместе с машинами» — быстрее, но менее глубоко. Она отметила, что главная задача теперь не в том, чтобы освоить ИИ, а в том, чтобы сохранить человеческое мышление в эпоху синтетического познания.

Учёные используют этот термин, чтобы описать новое когнитивное состояние «поколения, рождённого с ИИ» — тех, кто взрослеет бок о бок с алгоритмами.

При этом эффект технологий оказался двойственным. Более 90% студентов признались, что ИИ помог им развить хотя бы один академический навык. Но 60% сообщили и о негативных последствиях: четверть опрошенных считают, что нейросети делают учёбу слишком лёгкой, а каждый десятый заметил снижение творческого мышления и интереса к самостоятельному анализу.

Некоторые подростки уже прямо говорят о зависимости от ИИ. Учителя тоже не всегда уверенно чувствуют себя в новой реальности: треть студентов рассказали, что педагоги не знают, как использовать ИИ в классе, а половина опрошенных хотели бы, чтобы школы объясняли, как применять технологии безопасно и ответственно.

По словам соавтора книги «Поколение Альфа в классе» Ольги Сэйер, ИИ изменил методы обучения, но не его цель. Образование по-прежнему должно учить думать самостоятельно и развивать личность.

Исследователи считают, что школам и университетам пора пересмотреть подходы — не запрещать технологии, а учить взаимодействовать с ними осознанно, чтобы человек оставался в центре процесса, а не превращался в продолжение алгоритма.

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Где-то в середине 90-х годов, может чуть позже, на одном форуме в Рунете была обширная дискуссия на тему иммиграции: в какой стране иммигранту лучше живется. Участие принимали русскоязычные жители США, Европы и Израиля. Как я хорошо помню, жители ...
Вот фотографии молодого Маска. А видим мы их благодаря его бывшей девушке (ей сейчас 48), с которой он встречался в 90-х в своем студентечестве целый год. Она выставила на аукцион его старые фотографии, чтобы оплатить обучение сына в колледже. Между прочим, они уже стали ...
Здравствуйте уважаемые. Продолжим нашу серию. Думаю, эту фамилию слышали даже те, кто поразительно далек от предпринимательства в целом и ювелирного искусства в частности. Речь, естественно пойдет о семье Фаберже и их Ювелирном Доме. В принципе, о нем уже столько рассказано и написано, ...
Недавно наши власти анонсировали разработку программы экономического роста более 4% в год. Такого роста экономики планируют достичь в течении в 2-3 лет. Но экономического роста не может быть без инвестиций. Так сложилось, что последнее время мы остро зависим от внешних рынков капитал ...
https://img4.goodfon.ru/original/1080x960/5/3a/art-fentezi-ork-skulptor.jpg Представлены краткие тезисы научной критики выставляемых на публичное обозрение «идеологических грёз» ...