"Игра королевы", или Матом я не выражаюсь, но очень хочется
catherine_catty — 30.09.2024 Этот фильм (вообще, он называется "Подстрекательница") участвовал в конкурсе Каннского фестиваля 2023 года. И чисто как художественное произведение он вполне на уровне. Там профессиональная режиссура, хорошая актерская игра (Джуд Лоу и Алисия Викандер плохо играть не умеют), изумительно красивые пейзажи и интерьеры. А какие там костюмы!И, между тем, фильм этот оставляет гадкое впечатление. Почему? потому что его создатели всеми силам стараются протолкнуть весьма нездравую идею. Не секрет, что кино - это мощное средство пропаганды. Любой фильм что-то внушает зрителю. Любой. Так что же хотели сказать нам кинематографисты лентой о шестой жене Генриха VIII?
Что все мужчины - гады и сволочи. Нет, в отношении самого короля, я с этим утверждением вполне согласна. Но в фильме нет ни единого положительного мужского персонажа, ни одного красивого мужского лица. Тогда как какую даму не возьми - умница и красавица в одном лице. Одна - страной управлять, и молитвенник составлять, и пасынка и падчерицу воспитывать, и вообще коня на скаку и в горящую избу, то есть замок. Вторая - всей душой против всего плохого и за все хорошее. Третья - просто философ в юбке, несмотря на юный возраст.
Знаете, мода начала XVI века - это жуть с грустью. В таких костюмах и с такими прическами (если они аутентичны) выглядеть красиво на наш взгляд очень сложно. Но на актеров наплевали, приклеив им животы, гульфики и кудлатые бороды, а дамы тут цветут и пахнут. Дело в том, что актрис подобрали того типажа, которым идут открытые лбы и подобранные волосы. То есть, пришедший в кино зритель видит явных козлов с одной стороны и лебедушек и орлиц с другой. И, на мой взгляд, такую ситуацию нормальной не назовешь.
Что касается истории, то я порадовалась, что не интересуюсь этим периодом. Ибо Екатерина Парр, которая душит своего мужа короля, - это то, от чего специалиста по Тюдорам инфаркт хватит. Кстати, очень показательный момент: якобы предательство Томаса Сеймура по отношению к Екатерине, нам показали. А то, что она за него через 3 месяца после смерти мужа замуж выскочила, - нет. Ибо это как-то не сочетается с псевдо-предательством. Испанская грандесса-негритянка - это тоже мрак и ужас, но я что-то в этом роде ждала.
Как я сказала, фильм очень красив по форме, но он омерзителен по смыслу. И волна полов - это вот прям совсем не то, что нам сейчас нужно.
Картинки с сайта https://www.kino-teatr.ru/
|
</> |