Игорь Масленников: Бейкер-стрит на Петроградской
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Игорь Масленников: Бейкер-стрит на Петроградской Игорь Масленников: Бейкер-стрит на Петроградской](/images/main/igor-maslennikov-beyker-strit-na-petrogradskoy-08189c.jpg?from=https://avatars.mds.yandex.net/i?id=23704c1caee226dfbac0afe04ba3f3c550a55678-9146551-images-thumbs&n=13)
![Игорь Масленников: Бейкер-стрит на Петроградской Игорь Масленников: Бейкер-стрит на Петроградской](/images/main/igor-maslennikov-beyker-strit-na-petrogradskoy-694bce.jpg?from=https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.png?v=17080&v=712)
В данном случае, надо это сразу признать, ожидания не оправдались.
Во-первых, собственно «Приключениям Шерлока Холмса и доктора Ватсона» посвящено во всей книге от силы десяток страниц, и не сказать, чтобы особо занимательных.
Во-вторых, ее вообще сложно назвать интересной. В основном книга рассказывает о том, что можно было бы назвать «путь Масленникова в кинематографе», иными словами, это автобиографическое произведение, в котором автор последовательно вспоминает о своих фильмах, но ни анализа, ни каких-то связанных с ними любопытных случаев или наблюдений здесь практически нет. Это больше детализированный перечень, чем что-то еще. За всем этим текстом совершенно не видно ни режиссера, ни личности.
В-третьих, когда Михалков о своих актерах говорит, если не с уважением, то как минимум, очень аккуратно, в духе: лучше лишний раз незаслуженно похвалить, чем случайно обидеть, то Масленников особенно не церемонится. И это вопрос не истины, а ума и подхода. Скажем, Масленников не раз пишет о том, как тяжело и порой невыносимо было работать с Ливановым, и эта характеристика остается у него для актера основной. Не то, чтобы мне хотелось с этим спорить, но слишком уж плоский выходит образ. Михалкову, кстати, тоже досталось. Правда эпизод, ему посвященный, пожалуй, самый любопытный. Столкнулись два режиссера :)
И, наконец, последнее. Масленников пишет еще примерно о десятке своих фильмов, из которых мне известны были только два: историческая лента «Ярославна, королева Франции» (так себе фильм, если честно) и «Зимняя вишня». Остальные – либо совсем малоизвестные широкой публике, либо малоинтересные. И рассказ о них стимула познакомиться не вызывает.
Так что, как ни странно, но основное, что остается от книги, это искреннее удивление, как столь неяркий режиссер смог снять такой гениальный фильм? Или это как писатель одной книги?