Борис Акунин «Левиафан»

Немного странно писать про детективы, которые читал давно и теперь перечитываешь. Если честно, то мне нужна была история, происходящая в море (не спрашивайте), и первое, что пришло в голову – как раз вот Акунинский «Левиафан». Это отличная, уютная история, происходящая на корабле типа «Титаника» со всеми приятными особенностями, присущими классическим английским детективам. Замкнутое пространство, разношерстная публика и даже колониальный налет.

Начинается все с того, что в Париже происходит массовое убийство – почти все члены семьи были умерщвлены путем каких-то странных инъекций, а из дома пропала статуэтка золотого Шивы, завернутая в платок. Единственный след – это потерянный на месте преступления золотой значок пассажира «Левиафана», корабля, который вот-вот отплывет. Парижский инспектор полиции – папаша Гош пускается в погоню. Ну, а дальше, се расследование происходит на самом корабле, не без участия Фандорина, само-собой.
Что я хочу сказать. Если раньше это был просто милый детектив, то нынче Время несколько обогатило книгу дополнительными ассоциациями. Во-первых, замечается явное англоманство автора. Английские леди и джентльмены остаются верны традициям хорошего тона, что бы не случилось, и единственные избегают сомнительных эпитетов (типа «лягушатник»). Во-вторых, сообщение о эпидемии холеры (и связанных с этим прививках) сразу напоминает недавние события. К тому же я уже напрочь забыла, что это именно тот детектив, где Фандорин знакомится с Масой, а последний оказывается дипломированным врачом.
В остальном, детектив остается все так же хорош (пусть даже и преступник угадывается примерно на середине). Ведь было же время, когда Акунин писал просто увлекательные книги, а не лез в политику. Жаль, что оно прошло.
В остальном, мне подумалось, что Акунин в каком-то смысле разделяет судьбу Конан Дойля. Он написал прорву всего, причем явно считает важным трудом своей жизни вовсе не фандоринскую серию, принесшую ему популярность. Как и Дойл не считал чем-то важным рассказы о Шерлоке Холмсе. Но если Акунин и останется в истории, то только благодаря своей Фандориане. Причудливо тасуется колода…
Кстати, отличный спектакль сделали по этой книге в Губернском театре. Очень рекомендую. Вот тут писала про него подробно.
|
</> |