Игорь Ефимов повесть "Пурга над "Карточным домиком" (1975)
marss2 — 23.01.2023 Научно-фантастическая повесть 1975 годаШкольники лет 12 , они живут в Сибири.
Как то раз они пошли на лыжах и попали в пургу.
Они заблудились и забрели в «Карточный домик» — научный институт посреди тайги для особеных исследований
Заходят они в этот "Карточный домик " а там никого - все люди пропали...
.
Автор Игорь Ефимов -приятель Сергея Довлатова.
еще он написал повесть "Таврический сад" о послевоенных пацанах, что здесь уже была раньше.
.
одна из лучших НФ -книг что я читал в детстве.
Написано интересно .читается на одном дыхании.
Есть в сети
.
Отрывок под катом
.
.
Но попробуй придумать что-нибудь толковое, когда тебе ставится условие, чтобы все было «честно».
Если же получалось «нечестно, нехорошо», Стеша ни за что не соглашалась.
Даже такая невинная вещь — запланировать выход на десять утра, а потом сделать вид, будто сговаривались на восемь и уйти раньше, без него — даже такой пустяк вызывал у нее презрительную гримасу (нижняя губа закушена, верхняя сморщена и притянута к носу).
.
.
Если, например, мяч у них во время игры улетал в овраг, заросший крапивой, и Димон с Лаврушей затевали долгое препирательство, кто его туда заколотил и кому доставать, откуда-то незаметно появлялся Киля, ни слова не говоря лез в овраг и вскоре появлялся с мячом в руках, со свежими волдырями по животу, щекам и коленкам, но с сияющими глазами.
.
Или они опаздывали к началу сеанса в деревенский клуб и со вздохом занимали «стоячее места» среди зрителей, подпиравших стены, но вдруг кто-то махал им рукой из середины зала — это Киля вскакивал на скамейку, которую он удерживал до их прихода, лежа на ней животом и вцепившись руками и ногами.
.
Или у Стеши начинала хрипеть и задыхаться ее карманная «Селга», и она трясла ее, колотила, прижимала к уху, но все равно не могла ни слова разобрать в своих любимых театральных передачах, одни вопли и стоны, настоящий театр абсурда — кому это нужно.
.
И опять откуда ни возьмись выныривал Киля и протягивал в потной ладони свежую батарейку как раз к этому приемнику, в герметическом полиэтиленовом мешочке.
..
Он был младше их на год.
Ниже ростом.
Слабее во всем.
Даже Стешин рюкзак ему было не пронести и километр.
При этом еще сказочно невезуч.
Если в траве где-нибудь притаивался осколок стекла, он обязательно напарывался на него босой ногой.
Если мосткам через ручей приходило время сломаться, они ждали именно того момента, когда Киля ступит на них.
Стоило ему выйти в чистой рубашке, как пролетающая сорока капала точнехонько на отутюженный воротник.
.
Наконец, единственный раз, когда он решился принять участие в обычном развлечении своих одноклассников и сбросить из окна третьего этажа бумажную «бомбу» с водой, она взорвалась во дворе интерната прямо у ног проходившего Алексея Федотовича, директора.
.
Когда он молча глядел на них издали немигающим расширенным взглядом, будто просил о чем-то и ждал и надеялся, всем троим делалось так смутно и тяжело на душе, что хотелось только одного — убежать, спрятаться, отгородиться.
.
Поэтому, когда однажды в разгаре лета они отправились в очередной поход (так давно собирались! К Запрудному озеру за раками! С ночевкой у костра!) и, уже углубившись в лес, увидели, что незваный и безмолвный Киля тащится за ними, они на секунду опешили от такой наглости, потом остановились, потом посмотрели назад (не почудилось ли?), потом друг на друга, и тогда Димон, которому почему-то всегда выпадало брать на себя все тяжелые и неприятные дела, повернулся и пошел навстречу Киле.
.
Эта улыбка сильно мешала Димону.
Чем ближе он подходил, тем шире раздвигал плечи, грознее сутулился, шевелил бровями, надувал брюшной пресс, но ничего не помогало. Киля все так же глуповато улыбался и не двигался с места.
.
Димон набрал воздуху, присел, сделал страшное лицо и бросился вперед со своими плечами (в два раза шире), брюшным прессом (можно стать двумя ногами), кулаками (сорок килограммов на силомере правым, тридцать шесть — левым).
.
.
По правилам он должен был кинуться бежать со всех ног, в худшем случае — прокричать издали что-нибудь угрожающее или обидное и исчезнуть.
Так, во всяком случае, вела себя до сих пор вся мелюзга, которую доводилось шугать Димону.
А что было делать с этим, с неубегающим?
Не бить же его, на самом деле.
.
.
.
.
.
.
.
Тут Стеша вздохнула и заявила, что поступили они все-таки неважно, почти подловато, на что Димон немедленно взъелся и стал допытываться: кто же именно неважно поступил?
Не с их ли молчаливого согласия он прогнал Килю?
.
.
Как всегда при виде живого, поедающего живое, Лавруша расстроился, и тогда те двое, оставив свою перепалку, накинулись на него, стали доказывать, что пауки полезнее бабочек, что в природе все разумно, естественный отбор, борьба видов, сам ведь собираешься сегодня поживиться за счет ракообразных, да-да, вон уже их обиталище виднеется.
Озеро блеснуло за стволами.
.
.
.
.
.
Поэтому Стеша с Димоном, поворачивая головы, были готовы увидеть что угодно: змею, рысь, лесной пожар.
Что угодно, только не Килю, сидящего на корточках в двадцати шагах и глядящего на них все с той же виноватой улыбкой.
.
.
.
В наступившей тишине стало слышно, как шипит влажный мох по краю костра и гудят первые вечерние комары.
Черноглазый лягушонок вылез из брусничника и запрыгал в сторону Кили.
.
.
.
.
.
.
.
|
</> |