(ИдР-118) Будущий взрослый учится отключать режим фронтальной камеры
ifc — 02.11.2024В продолжение темы культуры усилий в целом и культуры труда в частности.
Среди комментариев под опубликованным позавчера постом о горестях любительниц расчётов были выложены и другие, помимо описанной в топике, нажористые истории подвида -
Мужчина познакомился с девушкой сильно моложе себя, зумершей. Они встретились, весь вечер общались.
А вечером она ему пишет:
- Ну раз мы уже, считай, встречаемся, не мог бы ты мне дать сколько-то там тыщ на ноготочки?
Мужчина хотел ей ответить сначала, что, если мы уже, считай, встречаемся, может, пришлёшь сиськи.
Написал потом, что после такого сообщения у него к ней "пропала магия".
- приводя которые, люди, как милейшая Стася che_pisarro, задавались вопросами: "Откуда они такие незамутненные берутся? В какой шарашке их этому научили?"
Ответ на такие вопросы очевиден: шарашка та называется
Учась по итогу либо помещать в любой ситуации фокус внимания на себя и только на себя, либо - на окружающий контекст, включающий, естественно, и поведение других людей.
Первый вариант порождает ситуации вроде имевшей место со мной на днях: шёл по дорожке вдоль частного сектора по своим делам, впереди маячили 2 индивидуума, судя по одежде - подростки (хотя сейчас, конечно, вокруг полно ультрапастеризованных инфантилов и потому достоверно определить возраст по одежде со спины не представляется возможным).
Ну, маячили и маячили, а я двигал ногами. Однако постепенно идущие впереди замедлили ход, и внезапно останавились в самом узком месте дорожки - там, где, с обеих сторон к ней вплотную подступают кусты, а потому совершить опережение не представляется возможным.
"Точно в смартфон пыриться будут", - была первая же моя мысль, немедленно подтвердившаяся по мере приближения к уже точно идентифицируемым юным падаванам.
- Вы чё на дорожке стали? Одни здесь, что ли? - Немедленно гаркнул я, и не ожидавшие столкновения с окружающей действительностью подростки всполошенно сделали пару шагов вперёд и в сторону, туда, где кустов уже не было и имелась возможность не мешать ходить другим людям.
Почему мысль поступить ровно так же не пришла им в головы сразу, как только они решили остановиться - вполне понятно. Каждый великовозрастный лось (который физически - человек, но социально - только буратино, заголовка для взрослого, из каковой не факт, что выйдет путное) сосредоточен на себе. Он говорит лишь о том, что волнует его самого, постоянно старается привлечь внимание к своему оформляющемуся ОБВМ etc., а существование других людей с отличными от его интересами - для него всегда сюрприз.
Однако всё равно есть зацикленность на себе разной степени погружения. Одни юные падаваны всё же подозревают, что вокруг есть и другие субъекты, а потому, например, прячут свои куртки и вещи в раздевалке качалки в шкафчики. А не бросают их на скамейках, которые общие и нужны для переодевания всем, по итогу попадая со стороны взрослых вроде меня под вопросы подвида: "Ты чё, в комнате у себя находишься, где обитаешь только ты, а прибирает, похоже, мамка? Это не твоя личная мебель, ёпт, она нужна и тем, кто пришёл до тебя, но убрал свои вещи, чтобы мог переодеться ты, и тем, кто придёт после".
Вот этими за
А свежий пост об идеях для родителей посвящён возможностям влияния на формирование оных