Идол в мире есть ничто (1Кор.8.4).

Многими доводами подтвердил, что они должны удерживаться от идоложертвенного. Дабы опять не сделались они разборчивыми сверх должного, не стали бы отказываться от предаваемого на торгу из опасения, что это может быть идоложертвенное, говорит: все, что продается, ешьте, без исследования о продающих, без распроса, не идоложертвенное ли продается, как будто угрызает вас совесть, и вы хотите очистить ее. Или так: дабы не угрызала тебя совесть, ты не спрашивай, ибо при разбирательстве можешь узнать, что предполагаемое тобой к покупке - идоложертвенное, и совесть твоя будет беспокоиться.
(Блж. Феофилакт Болгарский).
И ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою (1Тим.4,4-5).
Если освящается что то, не значит ли это, что оно нечисто? Нет, апостол делает ограничение. Сперва он по существу говорит, что нет ничего нечистого, потом с ограничением: допустим, говорит, что есть что-нибудь нечистое, но ты имеешь врачевство: осени крестным знамением, возблагодари, воздай славу Богу, - и нечистота исчезнет. Ибо благодарение все очищает; а неблагодарный сам нечист и скверен.
Ужели таким образом мы можем очистить и идоложертвенное? Да, если мы не знаем, что это идоложертвенное; но потому, что мы нарушили закон, повелевающий не приобщаться в трапезе демонов. Следовательно, оскверняется произволение твое от преслушания, а пища по природе не бывает нечистой.
(Блж. Феофилакт Болгарский).
P.S. То есть, получается грех и осквернение не от самой пищи происходят (так как Господня земля и исполнение ея), но от нарушении заповеди. Пища сама по себе никого не оскверняет, даже идоложертвенная. Оскверняет нарушение заповеди. Имеется в виду заповедь о запрещении вкушения идоложертвенного.
|
</> |