Идеологические диверсанты

топ 100 блогов mysea31.05.2023 Все знают "Арзамас", и часто читали там любопытные тексты о культуре и истории. Но что-то вдруг заставило "арзамасцев" продемонстрировать свои подлинные ценности и воззрения. Как будто кто-то за язык тянул. Они устроили виртуальную выставку фотографий великого Халдея, что было бы похвально и своевременно. Но!. "Арзамассцы" не были бы частью русофобской тусовочки, которая утверждает, что жертв войне можно было бы избежать путем коллаборации, что немки были изнасилованы чуть больше, чем все...Остальные постулаты их религии вы и без меня знаете. Должна с удивлением констатировать, что при "коллаборации", без взятия Берлина и капитуляции Германии этих господ не было бы на свете, потому что их предки превратились бы в дым над крематориями концлагерей и перегной в расстрельных рвах.

Итак, "Арзамас" демонстрирует новый взгляд на творчество Халдея. Лучше присядьте и приготовьте успокоительное На первый взгляд странно, но вполне логично, что указано, что эта пакость является «совместным проектом с Еврейским музеем толерантности», а материал подготовлен «при участии Мультимедиа Арт Музея, Москва».

Идеологические диверсанты
Берлинцы смотрят на советские танки, которые вошли в город. 1945

Что бы увидел на этой фотографии совет­ский человек? Что советские солдаты освобождают Берлин. Но я смотрю на этот снимок взглядом современного человека. И меня здесь цепляет ощущение полной неизвестности. Обычно на снимках с таким названием люди ликуют, встречают солдат с цветами. Но тут мы видим, что люди скорее растеряны. Они не знают, чего ждать.
На переднем плане стоит женщина с ботин­ками. Я задаю себе вопрос: почему она их дер­жит, зачем они ей? Лишняя пара обуви, которую она хочет вручить солдату? Или просто несет мужу?
Эта фотография не о ликовании при встрече солдат, а о двусмысленности того, что произой­дет дальше. Ботинки в руках у женщины — своего рода триггер, который заставляет думать об этом. Может, они — единственное, что у нее осталось, а солдаты, возможно, отнимут их и надругаются над ней. А может, солдаты, наоборот, помогут этой женщине.
Атмосфера на снимке мне кажется гнетущей, депрессивной: противопо­став­ление танков и женщин, сырая земля… Эта фотография не о радости, она скорее о начале очередной мрачной страницы истории, о предчувствии очередной формы насилия.


Идеологические диверсанты
Салют в освобожденном Севастополе

Это постановочный снимок. Идеальный для того, чтобы опубликовать его в газете вместе с новостью об освобождении Крыма — для поддержания боевого духа. Но я считаю, что на самом деле это фотогра­фия с двойным дном. У Халдея было все в порядке с чувством юмора и иронией. Часто в его работах присутствует абсурд.
В этой фотографии мне нравятся ее абсолют­ная дикость и безумие. Солдаты стоят в организованном Халдеем кадре — он попро­сил их пострелять в воздух. Они вроде бы радуются тому, что им удалось освободить город. И ты тоже сначала этим проникаешься. Но вдруг понимаешь, что эта эйфория совершен­но неоправданна, что в действительности радоваться нечему: война еще не закончена, и жизнь этих солдат может завершиться в любой момент. Важную роль в этом понимании играет задний фон: разбитая баржа, дым, памятник затоплен­ным кораблям — картина полнейшей разрухи.
Это черный юмор.. Халдей был очень ироничным человеком, и это не могло не сказаться на его фотографиях. Он мог выбрать не такой драматичный задний план, но в итоге фон выглядит противоречивым, и снимок приобретает двусмысленность. Раньше этот кадр был образцовой пропагандой, а сейчас его абсурдность просто бросается в глаза…»


И эти твари везде: в системе образования и пропаганды, их задача - подрывать, саботировать, противодействовать на уровне итальянской забастовки. Они не летят заметно над городом, как дрон. Они - внутри, они часть - системы. И поймать их за руку чрезвычайно сложно. Тут они подставились, а сколько еще таких забросов по всему смысловому полю. Хорошо, если они уехали, но ведь и не уехали, а если и уехали, то оставили свое мощное наследие - сотрудников, работы, настроения.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Компот из чёрной смородины и бутерброды с ...
Самый большой портрет фараона Тутанхамона был сложен перед строящимся комплексом Большого египетского музея у пирамид Гизы в Каире. Для его создания было использовано 7260 бумажных стаканчиков для кофе. Рекорд зафиксировали представители Книги рекордов Гиннесса. Мероприятие ...
Пригласили на фото выставку тут недавно...Организатор моя знакомая Стелла, девочка, кароче, преться по фоткам, все дела. Суть выставки были фотографии разных людей, которых малая снимала за месяц, или два...не важно! Самые чёткие работы она ...
Биологические часы работают с точностью швейцарских независимо от того, в каком ...
Ита-а-ак... (Нет, я в курсе, что кое-что ещё не досмотрено и не посмотрено, причём из важнейшего. Но попробуем выкрутиться) Лучший опенинг - "Drifters" . Но тут всё понятно: опенинг получился почти той же бодрости, что и у гонзовского "Хелллсинга". Лучший эндинг - ...