«Идем на таран»: что собой представляли таранные истребители Второй мировой


В годы Второй мировой войны создавались абсолютно безумные машины для уничтожения техники, укреплений и живой силы противника. Одним из наиболее странных, но при этом весьма интересных направлений можно считать попытку создания таранных истребителей. Конструкция этих небольших машин предполагала непосредственный таран самолетов противника в небе. Чаще всего летчик должен был наносить удар по хвостовому оперению вражеской машины.
1. Соединенные Штаты Америки - XP-79

Американский образец истребителя. ¦Фото:
fishki.net.
Разработка таранного истребителя XP-79 была начата в
конструкторском бюро под руководством Д.К.Нортропа. С самого начала
предполагалось, что новинка будет таранить самолеты в хвостовую
часть. Для этого в конструкции машины широко применялась толстая
обшивка и сталь, для повышения прочности самолета. Само собой XP-79
должен был обладать отличными маневровыми и скоростными
показателями. Началась разработка в 1942 году. На момент 1943 года
КБ представило 3 рабочих прототипа. Поначалу самолет комплектовали
ракетным двигателем «Аэроджет-Дженерал» тягой 850 кгс, однако затем
заменили его на два агрегата «Вестингауз».

Схема самолета. ¦Фото: fishki.net.
Первые испытания прошли в 1945 году. Они закончились
катастрофой. В итоге проект закрыли.
Характеристики
Экипаж: 1 человек
Двигатель: 2x J30 по 700 кгс
Максимальная скорость: 880 км/ч
Дальность полета: 1 590 км
Практический потолок: 12 200 м
Габариты (длина, высота, размах крыла): 4.27х2.13х11.58 м
Масса пустого: 2 649 кг
Максимальная взлетная масса: 3 932 кг
Вооружение: x4 12.7-мм пулемета
2. Германия - Zeppelin Rammer

Модель истребителя. ¦Фото: karopka.ru.Реклама
Немецкий проект таранного истребителя «Zeppelin Rammer»
(«Молот») стартовал в конструкторском бюро фирмы «Цеппелин» в 1944
году. Предполагалось, что в зону боевого действия эта машина будет
доставляться при помощи самолета-буксировщика, в качестве которого
должен был использоваться Bf-109. Перед атакой истребитель цеплялся
сзади и включал маршевый агрегат.

Идея была странная. ¦Фото: armedman.ru.
Перед атакой немецкий истребитель сбрасывал новой обтекатель и
«поливал» вражеский самолет градом неуправляемых ракет. Если атака
не имела успеха, летчик должен был выполнить таран противника,
ударом в хвостовую часть. Атаковать «Молот» должен был вражеские
бомбардировщики. Проект так и не был до конца реализован.
Характеристики
Экипаж: 1 человек
Двигатель: 1х реактивный двигатель «Шмидлинг» тягой 500 кгс
Максимальная скорость: 970 км/ч
Дальность полета: нет данных
Практический потолок: нет данных
Габариты (длина, высота, размах крыла): 5.1х1.2х4.9
Масса пустого: нет данных
Максимальная взлетная масса: 860 кг
Вооружение: 14 неуправляемых 55-мм ракет R4M
3. Германия - Ba-349

Идея была смелой, но снова неудачной. ¦Фото:
armedman.ru.
С самого начала Ba-349 «Наттер» задумывался как очень простой и
дешевый истребитель для поддержки систем ПВО. Стартовал проект в
1944 году. В отличие от разработанного ранее «Молота», данный
истребитель хотели запускать при помощи специальной катапульты и
рельс длинной 24 метра при помощи пороховых ускорителей, которые
должны были срабатывать через 10 секунд полета на высоте в 200
метров. Автопилот самолета действовал, пока машина не удалялась от
земли на 1.3-3 километра.

Должен был стать грозой бомбардировщиков. ¦Фото:
armedman.ru.
Атаковать цель Ba-349 «Наттер» должен был все той же пачкой
ракет. Если атака оказалась бы безуспешной, летчик был обязан идти
на таран. Правда, теперь, летчик должен был сразу же
катапультироваться, после наведения машины на курс столкновения.
Испытания самолета прошли в октябре 1944 года и закончились
неудачей.
Характеристики
Экипаж: 1 человек
Двигатель: 1х HWK-509C-1 тягой 2000кгс +4х РДТГ тягой по 500
кгс
Максимальная скорость: 990 км/ч
Дальность полета: 57-40 км
Практический потолок: 11500 м
Габариты (длина, высота, размах крыла): 6.5х2.24х3.95 м
Масса пустого: 880 кг
Максимальная взлетная масса: 1769 кг
Вооружение: 24х неуправляемых 73-мм ракет Хеншель He.217 или 33х
55-мм ракет R4M
Хочется увидеть еще больше откровенно необычных и даже немного загадочных летательных аппаратов созданных руками человека? Как насчет того, чтобы взглянуть на 7 странных самолетов со всего мира, которые не мудрено принять за НЛО даже сегодня.

С того самого дня, когда человек впервые поднялся в воздух, он ни на день больше не останавливался в своем поиске новых и все более совершенных форм и конструкций. Каждый год инженеры со всей планеты создавали новые летательные аппараты. Иногда у них получалось что-то такое, что, казалось бы, не сможет летать.
1. М2-F1

Странно, но оно летает. |Фото: blogspot.com.
M2-F1 Flight Operations — Lifting Body
Technology Demonstrator
В 1963 году в США проводились испытания летательного аппарата М2-F1, который хотели использовать для возвращения астронавтов на Землю. Инженеры в шутку прозвали свое творение «Летающая ванна». Габариты аппарата составляли 6.1х2.89 метра, а масса достигала 454 кг. Управлялась «Летающая ванна» одним единственным пилотом. Испытания проходили 3 года, после чего проект закрыли. Сейчас М2-F1 – это музейный экспонат на базе Эдвардс.
2. Stipa-Caproni

Выглядит, как что-то с другой планеты. |Фото:
soulblog.ru.
1933 Voli sperimentali aeroplano Stipa
Caproni
Данный самолет был создан итальянским инженером Луиджи Стипа в 1932 году. Свое творение мастер назвал «intubed propeller». Несмотря на ряд смелых идей и хорошие аэродинамические показатели, «летающий бочок» так и не смог превзойти по своим параметрам уже существовавшие самолеты. Более того, машиной было крайне неудобно управлять.
3. Vought V-173

Первый самолет с вертикальным взлетом. |Фото: mansden.ru.
За характерный дизайн этот самолет прозвали в шутку «Летающий блинчик». Аппарат Vought V-173 был создан в 1943 году американским инженером Чарльзом Циммерманом и стал первой машиной с вертикальным взлетом. Размах крыльев аппарата составлял 7.1 метра, а максимальная скорость могла достигать 222 км/ч. Задумывался самолет, как палубный бомбардировщик. Сейчас его можно увидеть в Смитсоновском университете.
4. XF-85 Goblin

Сторожевой пес для бомбардировщика. |Фото:
livejournal.com.
XF85 "Goblin"
Самый маленький в истории реактивный истребитель под названием XF-85 Goblin создала в 1948 году компания McDonnell. Предполагалось, что яйцеобразный аппарат будет помещаться в отсек бомбардировщика. Управлять машиной могли только пилоты прошедшие жесточайший отбор – рост не выше 172 см и вес не более 90 кг (уже в экипировке). Проект закрыли в 1949 году.
5. Aero Spacelines Super Guppy

Летает до сих пор. |Фото: vistapointe.net.
NASA 377SGT Super Guppy Landing,
Rare!!
Один из самых необычных самолетов в мире, во многом благодаря форме своего фюзеляжа. Машину создали в 1962 году. Самолет выглядел так странно, что каждый скептик сомневался в том, что Aero Spacelines Super Guppy вообще сможет взлететь. Однако «Летающий кит» смог не только подняться в небо, но еще и 24 500 кг груза с собой прихватил.
6. К-7

Проект решили закрыть по ряду причин. |Фото:
mirtesen.ru.
The Kalinin K-7
Многоцелевой советский самолет К-7 был настоящим «Летающим монстром». Использовать его хотели и как военную машину, и как гражданскую. Длина этого гиганта составляла 28 метров, а размах крыльев – 53 метра. Масса аппарата – 21 тысяча кг. Самолет мог нести 112 парашютистов или 8.5 тонны бомбы. В военной модификации на нем также устанавливалось 12 огневых точек. После 7 успешных тестовых полётов, во время нового испытания случилась катастрофа, унесшая жизни 15 членов экипажа. Со временем проект решили закрыть.
7. Inflatoplane

Резиновый самолет. |Фото: popmech.ru.
Проект американской компании Goodyear от 1956 года специально для пентагона. Летательный аппарат является гибридом дирижабля и воздушного шара. Большая часть корпуса была сделана из прорезиненного нейлона. В движение «резиновый самолет» приводился двигателем мощностью всего 60 л.с.

И это не шутка. ¦Фото: popmech.ru
В нерабочем состоянии аппарат укладывался в небольшую коробку,
что позволяло возить его даже в багажнике небольшого авто.