И все-таки

За последние летние недели мы наслаждаемся городским отдыхом в объятиях умиротворяющей тишины уже третий раз, и я готова крепко и искренне пожать руку тому, кто обеспечивает нам такую роскошь.
Живя неподалеку от Садового кольца (мы живем внутри него, но, думаю, от жизни снаружи наш быт не отличается), быстро привыкаешь к шумовому фону. Как навязчиво гудящая лампа, он слышен только в первые минуты, а затем перестает замечаться и как будто исчезает. О том, что он был, и то, как мешал, осознается только при наступлении тишины.
У большинства городских жителей есть своя «гудящая лампа» – транспортные потоки, без которых не бывает крупных городов. Они являются платой за мобильность и комфорт, и потому не относятся к абсолютным недостаткам.
Конечно, мне бы хотелось полной тишины, но я понимаю, что в центре мегаполиса такие мечты относятся к фантастическим.
У нас шум минимален, но есть. Он представлен тихим шуршанием автомобильных шин, который в целом не причиняет беспокойства.
Если закрыть окна, этого шороха не слышно вовсе, а в спальне он исчезает даже при откидном положении окон.
Но есть два «но».
Первое «но»: я обожаю распахивать окна настежь, чтобы освежающий ветерок играл с занавесками, а пространство дома мягко соединялось с пространством улицы.
Второе «но» (более серьезное) – сирены.
Когда движение транспорта осуществляется беспрепятственно, шелест шин (даже там, где он слышен) не нарушает покоя. Некоторый дискомфорт у меня возникает при стечении двух обстоятельств: когда сочетаются открытые окна и пробки – в этом случае в комнаты врываются пронзительные звуки сирен «скорых» и полицейских машин.
Во время забегов ничего этого нет.
Окружающее пространство погружается в сонную расслабленность, темп городской жизни замедляется, и я начинаю осознавать, чего мы лишены в обычные дни.
Но сегодня, благодаря забегу, мы насладимся полным покоем!
Утром мне не терпелось выйти из дома и оказаться на Садовом кольце, свободном от транспорта. Вместе со мной идиллической утренней картиной вышло полюбоваться солнце.
Если бы не чирикающие воробьи (никто не решился сказать им «тсс!»), можно было бы подумать, что в мире наступила полная гармония.

Я села на скамейку (стоящие вдоль Садового кольца скамейки намного удобнее) и стала слушать тишину.
Друзья, это настоящее блаженство!
Неужели люди столетиями жили в таком звуковом комфорте?
Нет, я не готова обменять на него прелести цивилизации, сопряженные с шумом, но надеюсь, что дальнейшее развитие технологий пойдет по пути его снижения.
У паба мне повстречались бегуны, совершавшие утреннюю пробежку с репетиционной целью. Я едва сдержалась, чтобы не крикнуть им вслед «спасибо!».

Поскольку перекрытие кольцевой магистрали предполагает ограничение движения на всех прилегающих улицах и переулках, на Покровке тоже было намного тише обычного.
Здесь я встретила только велосипедистов.

На границе благословенной тишины и обычной воскресной жизни в карауле стоят специальные автомобили.

Минуя их, попадаешь в пространство замедленного движения: большинство автомобилистов заранее отказались от поездок в центр, а те, кто не знал о перекрытиях, едут плавно и с разинутым ртом.
Воспитанные горожане продолжают переходить улицу только в предназначенных для этого местах, приветливо улыбаются друг другу, пьют кофе и рассматривают витрины.

Одним словом, у нас сегодня благодать и полный покой!
|
</> |