И собака бывает кусачей.
aborigenarbata — 30.06.2023 Накрылся медным тазом старейший в стране в области химии Научно-исследовательский физико- химический институт имени Л.Я. Карпова, созданный в 1918 году, в котором я проработал сначала студентом на практике, потом аспирантом , а затем научным сотрудником в общей сложности 17 лет.В этом корпусе я и трудился.
В 70-е годы прошлого века в институте трудились семь действительных членов АН СССР, причём трое из них были Героями социалистического труда — это академики Я.М.Колотыркин, И.В.Петрянов-Соколов и А.К.Кочешков, но я не об этом, хотя о кончине НИФХИ им. Карпова очень сожалею.
Был у меня сотрудник Михаил О. редкого обаяния человек, большой женолюб и любитель выпить. Он довольно часто бывал у меня дома и в этих случаях дочка и Михаил устраивали концерты. Юлия играла на гитаре, а Михаил мастерски играл на расчёстке, зубья которой закрывались папиросной бумагой. Если бы они побольше репетировали, то запросто могли выступать на эстраде.
Это наша бригада на строительстве коровника в подшефном совхозе. Из пяти человек трое, включая меня, кандидаты химических наук, остальные аспиранты. Михаил стоит во главе пирамиды, я во втором ряду крайний справа.
Учитывая такие качества, он не мог не попадать в различные неприятные истории, об одной из которых я и хочу рассказать.
Как-то раз он пришёл на работу с верхней губой под стерильной салфеткой, судя по длине салфетки, рана простиралась от губы мимо носа, захватывая щеку. На вопросы, что произошло Михаил мужественно отмалчивался. Но на ближайшем лобараторном субантуе раскололся. У Михаила была большая собака, по-моему доберман, в которой он души не чаял. В тот ненастный день он под мухой пришёл домой, вышел из дома погулять с собакой, а затем пришло время пса кормить. В то время готовой еды в продаже не было все собачники варили кашу с кусочками мяса. Михаил достал из холодильника приготовленную заранее еду, разогрел ее на плите, и поставил миску на пол, собака с радостью набросилась на угощение и тут поддатому Михаилу пришла в голову мысль присоединиться к ужину пса. Он опустился на колени и лицом потянулся к миске. Реакция пса была моментальной, он разорвал лицо Михаила сантиметров на шесть-семь, причем довольно глубоко. Далее — скорая, травмпункт, наложение швов.
После этого происшествия я проработал с Михаилом ещё несколько лет, но шрам на его лице не исчез, а только несколько побледнел.
Собака сразу осознала, что натворила, и бедное животное впало с стрессовое состояние. В результате Михаилу, наряду с собственными заботами, пришлось водить длительное время собаку по ветеринарам.
Я краем уха слышал потом, когда перешёл на работу в Министерство химической промышленности СССР, что Михаил женился и у него родилась дочь. С тех пор прошло без малого 40 лет, но то прекрасное время не отпускает.
|
</> |