И снова о ЗЭРДЕ

Рассказ второй «Школа взросления».
Ну, чтож, писАть, так писАть. Когда Зэрду исполнилось пять месяцев, мы стали приучать его к улице. До этого, по предписанию Клуба, выгул на улицу был нежелателен, чтобы маленький сОбак не подхватил чумку. Как- то процесс приучения Зэрда к туалету на улице прошел безболезненно. Он быстро вкусил удовольствие вольного выгула. Жили мы в строящемся микрорайоне, вблизи леса и места для прогулок было сколько угодно. Зэрд был очень жизнерадостным и веселым псом, очень любил играть.
Татьяна, росшая вместе со своим двоюродным братом, была Зэрду подстать, не любила девчачьи игры. Ей бы в футбол с мальчишками поиграть, по гаражам, да через заборы попрыгать. Игра в мяч – было любимое занятие обоих. Как –то кто то из мальчишек схватил у другого кепку с головы, и бросил, как мяч. Зэрд за кепкой, как за мячом кинулся и стал носиться с кепкой в зубах по полю, ребята за ним. Вот это была большая ошибка, обернувшаяся для нас божьим наказанием. Он стал стаскивать шапки с головы исключительно мальчишек, и стоило большого труда отнять у него шапку. Мы и наказывали и по- хорошему уговаривали, ничего не помогало. Заберет шапку, отскочит метра на два и ждет. Слова «Зэрд, отдай сейчас же шапку» воспринимались им, как призыв к игре, мотнув головой из стороны в сторону и взбрыкнув задними ногами, как молодой козлик, он отпрыгивал еще дальше и ждал, когда у него начнут отбирать шапку. Он просто откровенно измывался над нами, ему весело, а нам не до шуток.
Последней каплей был его совершенно нахальный поступок, который причинил неприятности обоим сторонам происшествия. В воскресный день шли в соседний магазин мама, пап и сын, лет шести. Мальчику понравился Зэрд и он к нему подошел. Не помню уже почему, шапку Зэрд с головы мальчишки стащил и удрал. Что тут началось! Папа с мамой на нас кричат ( и правильно делают ), парень ревет, я бегаю за Зэрдом, а муж выясняет отношения с родителями. Псину свою я все – таки изловила, по заднице( пардон) надрала, шапку отдала. Извинялись, да извинялись. Разошлись миром. Время было проще, люди не были такими злыми, хотя, конечно, безобразие. После этого случая мы поняли, что пора пса нашего отдать в школу, вместе со мной, с кем же еще?
И пошли мы с ним проходить общий курс дрессировки собак. Собаки учились разномастные, и овчарки, и коляшки, и эрделяшки. Была там эрделечка, Одри, изящная такая, подружились они. Вобщем, я с ним и бегала, и прыгала, и на горку лазила, только он за каждую хорошо выполненную команду лакомство получал, а я слюнки глотала, мне никто не давал за мое рвение. Все было хорошо, пока дело не дошло до барьера. Зэрд к этому времени стал совсем взрослым и мощным псом, а я весила меньше 60 кг. Барьер надо было брать с разгона. Я стояла у барьера. Он разгонялся, добегал до барьера и….останавливался, как вкопанный, умудрившись при этом передние лапы положить на верхний край барьера. И в этой позе замирал. Заставить его перепрыгнуть через барьер было невозможно. Тогда тренер сказал, что бы я попробовала перекинуть Зэрда через барьер, взяв за задние ноги. Представляю, что это было, глядя со стороны, наверное, полный отпад, как теперь говорят. Во всяком случае, хозяин изящной Одри, посмотрев, воскликнул: « Слушайте, Вы же могучая женщина, такого пса кинуть через барьер, это что – то.» Всем весело, а я страдаю, что мой красивый, мощный пес- трусишка.
Возвращались мы с тренировок, всяк по- своему. Зэрд весело мчался по лесным дорожкам, а я, измочаленная и униженная в своей хозяйской гордости, еле передвигала ноги, мечтая добраться скорее до дома. Была весна, снег уже быстро таял, и на пути было много луж. Зэрду было жарко, он лохматый и шерстяной, забирался во все лужи подряд, пил и охлаждался, а я смиренно ждала, когда он вылезет и соизволит бежать дальше. И вот, о ужас, со всего маху он влетает в огромную жутко грязную лужу и разваливается в ней. Я ему кричу, чтоб вылазил, а он, как воробей, трепыхается в этой луже. Народ стоит вокруг и умирает со смеху. Наконец, из лужи показывается что – то невообразимо страшное и грязное. Этакое Чмо. Народ, как ветром сдувает- понимают, что Чмо сейчас отряхиваться будет. А ЧМО направляется прямо ко мне, и я тоже удираю, а он отряхивается и бежит за мной. В ванну, друг мой Зэрд, в ванну! Эх, как жаль, что не было ни фотоаппарата, ни кинокамеры.
Общий курс дрессировки мы прошли. Зэрд хорошо выполнял все команды, не брал пищу из чужих рук, беспрекословно выполнял команду «ФУ», шапок больше не стаскивал. Вот только барьер так и не осилил. Но додумался, как ему преодолевать эту преграду. Он ее просто обегал вокруг. Хитрюга. Удостоверение нам выдали с маленькой оговоркой и исключительно благодаря собачьему обаянию Зэрда, и моему ангельскому терпению. Зато мы получили право участвовать в собачьих выставках! Во как!