И сбоку - бантегъ

топ 100 блогов delapore — 01.08.2013 И сбоку - бантегъ

— Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своём уме — и ты, и я.
— Откуда вы знаете, что я не в своём уме? — спросила Алиса
— Конечно, не в своём — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?

«Постапокалипсис-шутер Metro 2034 — конкурент Call of Duty, — заявил президент компании THQ в интервью профильному IGN. — Крутой графический мотор, доработанная механика стрельбы и серьезная маркетинговая поддержка — вот три кита, на чьих спинах покоится успех нового проекта», — считает Дэнни"

Я беру назад свои слова о Метро Ласт Лайт. Эту игру можно демонстрировать на психиатрических конференциях, следом за Великим Фильмом о Великой Войне. Что касается Call of Duty - это стандартная американская клюква, к которой все давно привыкли. Такая клюква может быть очень даже позитивной и жизнерадостной, Ред Алерт - хороший тому пример. Но когда в РФ начинают копировать американскую клюкву, то получается явление шизофазии народу. Это не значит, что шизофазия плохая, напротив, качественная шизофазия - явление очень редкое, ибо до сих пор не отыскался достойный конкурент Гастроному номер 22. Но шизофазия хорошо подходит для игр типа You are empty, где изначально нет даже намека на какую-либо серьезность. В Метре же пафоса столько, что хватит на целую армию хоругвеносцев. Единственное, что действительно интересно в этой игре - это то, что она полностью отражает текущую политическую ситуацию, т.к. под видом патриотизма, ностальгии по СССР, заботы об экологии и пр. всплывает какое-то высококонцентрированное безумие.

Отсутствие какого-либо намека на атмосферную музыку. Еще бы Любэ туда вставили с Газмановым и рэп про Ночной дозор(а на роль Мельника пригласили Безрукова). В Ласт Лайт нет даже плохого дарк эмбиента, т.е. никому и в голову не пришло, что музыка позволяет спасать и вытягивать атмосферу. Голоса у актеров - примерно как в постановке "Властелина колец" от радио Эхо Москвы. Со звуками окружения тоже все довольно печально. Они как бы есть, но прислушиваться к ним незачем, да и некогда - из-за проблем с фильтрами(уникальная инновация, которая позволяет скрыть большинство огрехов, таких, например, как машина, на которую явно можно запрыгнуть, но на самом деле нельзя, ибо разработчики не позволяют - а вдруг с этой машины будет удобнее стрелять по монстрам-дебилам?).
Восьмибитные арены(т.е. абсолютно голые) с восьмибитными боссами(Креведка, Медвед, Большая Мама(что-то типа медведки)). Причем Креведку надо безжалостно завалить, а Медведа - пожалеть и спасти от собачек. Налицо дискриминация креветок.
Цистерны с елеем - тысячи их
Абсолютно неуместная и бредовая мистика, причем даже не на уровне "Очень страшной газеты"(была такая газета в девяностых), а на уровне ее пересказа на школьной перемене в очень пьяном и обкуренном состоянии
"Хорошая" концовка представляет собой рояль-из-кустов такой чудовищной и непостижимой силы, что лучше ее даже и не комментировать. Но в плохой концовке рояль все равно будет, ибо он подъезжает уже незадолго до финала. Я всех спасал, но получить ее так и не смог.
Последний бой представляет собой верх нелепости и по своему накалу не способен конкурировать даже с Супер Марио. Это даже боем назвать нельзя, так - минимально интерактивный ролег а ля "бери большой пулемет и вот тебе помошнеги, стойте здесь и никуда не уходите". В Д6 вроде как находятся склады оружия, но боевые товарищи почему-то стреляют из АК. Очень концептуально, особенно идея противостоять десятикратно превосходящему противнику, не используя преимуществ гигантского укрепленного бункера(для которого в первой части, если что, сделали полную модель, которую вполне можно было бы использовать, отступая постепенно). Такое впечатление, что под конец энтузиазм у разработчиков иссяк полностью.

Упыри настолько содраны с думовских импов, что Кармаку следовало бы об этом что-нибудь нехорошее сказать
Карикатурность совков, фашистов и спартанцев поражает воображение
Человеки-противники успешно конкурируют со слепыми котятами
Игра безумно упрощена, причем главной проблемой являются не сражения, а необходимость все время искать фильтры к противогазу, что мешает наблюдать красоты.
"Максимальная сложность" - это не "мало патронов, много противников", а мало фильтров, причем еще и нельзя посмотреть сколько их осталось. Поздравим российских разработчиков, им удалось переплюнуть инновацию Doom 3 под названием "На Марсе нет изоленты". Патроны и шашки можно считать только во время покупки. Переключаться с ножей на динамит приходится по звуку, причем звук этот во время перестрелки можно и не услышать, а интерфейс а ля Кризис работает очень неудобно.
Чтобы получить "хорошую" концовку, нужно спасать тех, кого спасать абсолютно незачем(Морозова, Лесницкого), более того - спасать этих персонажей можно было бы только ради трибунала, т.е. ради хорошей концовки необходимо совершать откровенно идиотские действия, которые ну никак не вписываются в логику игры(а есть ли она вообще, эта логика?)
Полное отсутствие страшных моментов, даже намека на таковые. Присутствуют только разные мерзости в лице пауков и выпрыгиваний из-за угла со страшной мордой перед лицом.
Чудовищное, безбожное количество грустных москвичей-призраков, на которых скоро вообще перестаешь обращать внимание. Это вам не Альма.

На фоне всего вышеперечисленного, живописные декорации разрушенной Мойсквы и подземелий лишь подчеркивают недостатки. Тем не менее, играть в это очень даже можно, т.к. буйство маразма становится очевидным только в конце, ибо динамичный сюжет затягивает. Короче, всю игру, по сути, сделали так, чтобы было похоже на последний бой в чернобыльских подземельях(не получилось - последний бой там намного более суровый и долгий, особенно если с модами) и слегка разбавили восьмибитными монстрами, вот весь рецепт. Атмосфера в первой части была намного более достойная.

Зы Под бантиком я подразумеваю разные свистелки типа ручной зарядки фонаря и красивых лазеров на автомат.

ЗЗЫ Ну и самое главное - неужели нельзя добавить в игру текста? Заметки в дневнике, коменты к главам - на один абзац(нахрена вообще собирать этот дурацкий дневник, если там вообще ничего полезного нет?). А ведь банальная переписка сотрудников UAC, которую можно почитать на компах в Дум 3, усиливает атмосферу многократно. Создается впечатление, что именно текст является самым дорогим элементом игры.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Преподаватель Свободного университета, экс-профессор ВШЭ, доктор филологических наук Гасан Гусейнов в интервью "Новой газете" ответил на вопрос о необходимости реформы русского языка: "Необходимости в реформе правописания, синтаксиса, расстановки знаков препинания я не вижу. ...
Приморские партизаны могут получить новых сторонников Новые Известия » Случайный участник «марша несогласных» получил реальный срок10 Июня 2010 г.Тверской райсуд Москвы приговорил к 2,5 года колонии общего режима 56-летнего Сергея Махнаткина. ...
Есть квартира на 12 этаже дома. Есть гипсокартон для ремонта этой квартиры. Лифтом и лестницей пользоваться нельзя. Что делать? Сегодня наблюдал, как ...
Именно в таком порядке:) На этот раз две посылки прислали бабушки, проживающие в Подмосковье. Первая посылка , напомню, была из Москвы, отправлена 5-го августа, дошла 14-го. Посылка из Красногорска отправлена 16-го сентября, покинула Москву 21-го сентября, доставлена в Сантьяго 1 ...
Селянка, 23 года, вдруг заболела однажды во вторник, например… общее недомогание, температура 37,5. И двинулись они с матерью в сторону города… лечиться… по совету местного дохтура, который честно признался, что не знает, что с ней делать. В среду они самообратились в некую городскую ...