И проститутки в промышленных масштабах. Из жизни топ-менеджеров. Разбиваем
psyteaman — 29.07.2017 Нельзя просто нае.ывать людей. Нужно это делать во имя какой-то идеи!Многие российские компании современного (а не совкового, как они говорят) типа взяли на вооружение западные технологии корпоративной культуры, согласно которым у каждой компании должна быть своя миссия, которая помогает сотрудникам "ощущать смысл и значимость своей работы, и понимать, ради чего им стоит вставать по утрам, и ехать к Вам в офис".
Но в миссии этой компании указано, что (перефразируя) мы делаем лучше жизнь каждого, кто с нами соприкоснулся. И сотрудники еще во время обучения должны проникнуться этими идеями, работать честно, ответственно и старательно, ведь мы не просто контора, а с такими высокими и благородными идеями. Топ-менеджеры периодически приходят на семинары по обучению и адаптации новых сотрудников, рассказывают о том, что мы теперь одна команда, почти семья, и "я вот так же, как и вы, допоздна засиживаюсь на работе", чтобы сделать этот мир светлее и добрее.
Но рядовые сотрудники даже не догадываются, какую жизнь ведут руководители. Я не говорю об акционерах и собственниках компаний, к которым стекается каждая выжатая из вас копеечка и которые совсем не считают деньги, когда тратят их на себя и своих приближенных. Я говорю про топ-менеджеров, доход которых можно представить, если умножить зарплату рядового сотрудника примерно на 70.
Как ты знаешь, уважаемый представитель планктона, твои руководители говорят о том, что каждая тысяча, недополученная тобой пойдет на то, чтобы "сделать мир лучше". Но когда речь заходит лично о руководителе, то он не стремится ограничивать свою (огромную для тебя) зарплату, чтобы "сделать мир лучше".
И могу сказать, что тратят свои деньги они вовсе не на то, чтобы "сделать мир лучше". Пьянки, гулянки в пафосных местах, предметы роскоши - это обычное дело. Проститутки в промышленных масштабах считаются нормой, хотя, справедливости ради, далеко не все топ-менеджеры имеют слабость к этому вот всему. Некоторые ведут вполне приличный образ жизни.
А еще был у меня знакомый, который считал, что лучше проституток - сотрудницы, которые хотят приблизиться к урководству и готовы буквально прыгать в постель к нему (отцу семейства, между прочим). Хотя ему и не жалко было денег, но высшим шиком он считал попользоваться очередной молодой покорительницей мира из провинции, выслушивать слова о том, как она бескорыстно и сильно в него влюбилась и не дать ей взамен никаких материальных или карьерных благ. Жестоко? Но ведь она сама говорит, что влюбилась совершенно бескорыстно.
На этом можно было бы закончить пост. И ничего даже особо не исправишь в таком положении вещей. Единственное, что можно - это без иллюзий смотреть на ценности, миссии, цели и всякие красивые девизы компаний...
В качестве примера, миссии некоторых современных компаний. Как вы увидите, они работают вовсе не для того, чтобы обогащать собственников и топ-менеджеров:
Дикси: Всегда дарить радость приятной покупки
Castorama: Мы помогаем покупателям сделать свои дома совершеннее и комфортнее, преобразовать трудоемкий и затратный процесс ремонта и обустройства в интересное, доступное каждому увлечение
Mary Kay: Украшать жизнь женщин во всем мире, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты для независимых консультантов по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста, делая все, чтобы женщины, которые сталкиваются с компанией Mary Kay, смогли реализовать себя
ИКЕА: Изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей
The Bank of New York: Мы стремимся быть признанным мировым лидером и предпочтительным партнером, помогая нашим клиентам добиваться успехов в мире быстро развивающихся финансовых рынков
Amazon: Быть самой заботящейся о клиенте компанией на Земле
Самсунг: Мы используем человеческие и технологические ресурсы компании для создания товаров и услуг превосходящего качества, осуществляя тем самым свой вклад в улучшение глобального состояния общества
Сбербанк: Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты
Enter: Мы дарим время для настоящего. Честно. С любовью. Как для себя
Walmart: Мы экономим людям деньги, чтобы они могли жить лучше
Лукойл: Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека
Coca-Cola: Наша миссия основана на 3х принципах, которые сформированы так: Освежать мир, тело, разум и дух; Пробуждать оптимизм с помощью наших напитков и наших дел; Привносить смысл во все, что мы делаем
Wrigley: Создание простых удовольствий, чтобы украсить каждый день
Ростелеком: Больше возможностей для всех
И есть много людей, которые верят, что все так и есть, это мотивирует их работать лучше на благо родной фирмы... Более того, даже сами топ-менеджеры в это верят, если дело не касается их личных затрат.
Миссия компании Поздняков Василий Александрович: Мы помогаем людям познать самих себя, чтобы они могли ощущать всю возможную для них полноту жизни
|
</> |