"И московский автобус, столь банальный на вид..."
vedmed1969 — 16.06.2012 Заранее извиняюсь перед московскими читателями - понимаю, друзья, вам будет неинтересно, вы этим каждый день пользуетесь. Но потерпите - немногие замкадыши часто бывают в столице и лишь считанные единицы пользуются наземным транспортом, так что пост прежде всего для них. Так получилось, что я поселился у родственников в Бирюлёво, где автобус - главный и единственный уличный транспорт.Ну что сказать? На приезжего провинциала, даже жителя миллионного города, московский автобус сразу производит неизгладимое впечатление - прежде всего стоимостью проезда :) Всё-таки 28 рублей за поездку (если покупать билетик у водителя) - это внушаить :)
Впрочем, если разобраться, всё не так уж трагично. Если покупать билетики на улице в киосках, то разовый стоит 25 рублей, на 10 поездок - уже 195 рэ, что в принципе приближает стоимость к екатеринбургской, например. Есть и билет на 20 поездок - там выходит еще дешевле, а уж если безлимитный проездной на месяц (кому надо, конечно) стоит рублей 900, то есть вполне может окупиться 2-3 раза.
Вот так они выглядят (да, разумеется, на трамвае и троллейбусе тоже кататься можно :)) - синий на 10 поездок, оранжевый на одну.
А так они выглядят с изнанки - загадочные надпечатки делает валидатор со встроенным турникетом (помню, помню волну вонищи по всем интернетам в связи с внедрением этой системы в начале нулевых - ну, это обычное дело, когда локальная московская проблема раздувается до уровня всероссийской :))
На самом деле система вполне хорошая, но работает она только в московских условиях - когда на линии много автобусов с маленьким интервалом и на входе (а он только через переднюю дверь) народ не скапливается. То есть в наших краях
Но поскольку автобусов (трамваев и троллейбусов, на которых я ездил) много, то особых толп не видать. Не знаю, может, в час пик всё иначе :)
Теперь о том, на чём народ ездит. Я по понятным причинам не знаю, когда в столице массово сменился подвижной состав (хотя помню и ЛиАЗ-677, и красно-белые турецкие "Мерседесы", и тушинские "Икарусы") - но теперь основным типом московского автобуса, без сомнения, является низкопольный одиночный ЛиАЗ-5292.
Есть ЛиАЗы-"гармошки" и трёхосники, есть трёхосные МАЗы и "Волжанины" - низкопольные, естественно
[не моё]
...встречаются еще и обычные 5256 и 6212.
...некоторые на метане
И даже "Икарусы" попадаются
"На посылках" :) попадаются низкопольные же ПАЗы
опционально - микроавтобусы (которые в мосгортансовской раскраски - те с валидаторами)
Есть и простые маршрутки (даже "Газели"), но они как-то теряются на фоне нормального транспорта
На троллейбусах я не ездил, хотя снимал немного
Они есть, разные, но похоже, к ним относятся городские власти чуть лучше, чем наш так называемый сити-менеджер Давыдов к челябинскому троллейбусу.
Трамвай есть - в этот раз во время прогулки с archigrafo удалось проехать на Т-3 МТТМ, а вот на питерском вагоне не вышло
Попался и классический Т-3 в желтой окраске
В общем, наземный московский транспорт в общем и целом мне показался отлаженным механизмом, который вовремя смазывают и меняют изношенные детали. Очень приятно. Но ездить по Москве утомительно, конечно - расстояния нечеловеческие, особенно если жить в каком-нибудь Бибирево (что еще и ничего, метро есть) или, прости Господи, в Бусиново, где метро нет и не предвидится :)
Лично я жить в столице не хотел бы, а своим московским друзьям очень сочувствую, особенно, если кому ездить на перекладных. Но об этом потом, как-нибудь позже :)
Вот, как-то так :)