Типа новинки 503
vkup — 20.09.2023 Насмотрел тут парочку фантастических фильмов для разнообразияКосмос. Смерть. Роботы - Наверняка многие знают о существовании анимационного сериала «Любовь, смерть и роботы» (мой обзор на него здесь), а если не знают, то рекомендую посмотреть. Этот фильм с ним ничего общего не имеет, просто пять короткометражек даже близко ничем не объеденённых. Просто наши локализаторы решили сыграть на популярность сериала и вместо оригинального названия «Cosmic Chaos» - «Космический хаос» придумали вот это.. Мало того, они ещё и четыре из пяти эпизодов переименовали, обозвав их «главы». Как я понимаю, «глава» это часть общего произведения, а тут скорее истории, новеллы, рассказы, но никак не главы. Впрочем, чего ещё ожидать от наших неадекватных локализаторов? Поэтому я в обзоре буду писать настоящее название и её интерпретацию нашими, чисто на поржать.
Итак, Глава первая «Смерть» ( в оригинале «Voskhod» - «Восход»). В лесной заснеженной глуши живёт мужик Хэнк (Кен Годмир). На дворе 1966 год, время непростое и Хэнк решил уйти от цивилизации и поддерживает с ней отношения только через любительское радио. Однаджы в лесу он нашёл какой-то странный ящик с буквами «СССР». Ящик явно раньше был прибором, но остальные обозначения Хэнк разобрать не смог. Однако в его радиоприёмнике сгорела лампа и он вытащил другую из советского прибора на замену. После этого с ним вышел на связь советский космонавт Андрей (Даррен Хопвуд) у которого случилась неприятность на борту корабля и он неотвратимо падал на Землю.. Хэнк решил ему помочь несмотря на напряжённость между странами.
Не знаю, на самом ли деле в 60-х космические корабли оснащались ламповыми устройствами, но выгядит это история скучно и неправдоподобно, даже учитывая фантастические извивы со временем.
Глава вторая «Любовь» ( на самом деле «Hyperlight» - «Гиперсвет»). Астронавт Эмилиана Нюьтон (Джинэнн Гуссен) очнулась в спас-капсуле, но не помнит как туда попала. Рядом крутится точно такая же капсула с её мужем Филиппом (Питер Синкода), но он без сознания. Однако невдалеке их корабль под управлением ИскИна Ада (Кэрелин Даверна) и у Эмилианы получается туда вернуться вместе с Филипом, но на корабле она сталкивается с чем-то необъяснимым.
Весьма запутанная и невнятная история к которой, кстати, локализаторское название подходит лучше, на мой вкус. Уж слишком топорное придумали объяснение событиям, к сожалению.
Глава третья «Космос» (оригинал звучит как «Goldilocks» - «Златовласка»). Некий типа космонавт Рей Эшворд (Кертис Берчхольт) очнулся от гиперсна на корабле. У него миссия по поиску планеты, пригодной для колонизации, поскольку на Земле всё плохо. Он не один такой, на поиск отправили весьма много кораблей и на одном из них его жена Элора (Криста Чендли). Они обмениваются видеосообщениями, но прямой связи между ними нет. У Рея есть управляющий ИскИн на кораблике по имени Робби (Дэниэл Ван Томас), который чего-то подглючивает, но Рей при помощи пассатижей его ловко чинит. А потом начинаются странности.
Вот честно — ниочём история. И почему там вообще вот это всё случилось — непонятно. И не объяснили. Концовка вообще вызывает больше вопросов. Может быть авторы решили пускай зритель сам догадывается? Тогда это так себе решение..
Четвёртая глава «Хромофобия» и о чудо! - перевод дословный оригинала «Chromophobia»! Для тех кому лень гуглить: Хромофобия (chromophobia; хромо- + фобия; синонимы: хроматофобия, цветобоязнь)- навязчивый страх — боязнь какого-либо цвета или окрашенных предметов. В самом же эпизоде рассказывают о двух девушках Ди (Кристель Бакли) и Лакс (Сэм Нил), которые живут в мире, где в цветных красках обитает нечто опасное, поэтому они одеты в чёрное, а лица вымазали белым. Я так понял на контрасте их не видят.
Вообще непонятно что происходит и зачем, хотя эта история одна из перспективных, но хронометраж всё загубил и просто нифига не понятно, хоть и интересно, да и идея неплохая.
И, наконец, последняя глава, как вы уже догадались «Роботы» (на самом деле ваще-то «Uncanny Valley» - «Зловещая долина»). В ней несколько чуваков играют в виртуальную реальность, уничтожая монстров на каких-то развалинах. Но однажды у одного оборудование глючит и он понимает, что виртуальность не настолько виртуальна как он считал.
Идея не новая, но опять же не хватило времени для нормальной реализации. Всё скомкано, хотя более понятно, чем предыдущая. Непонятны мотивы всего этого безобразия и логические косяки, которые авторы не соблаговолили объяснить.
В целом же имеется фильм-антология объединённая фантастической составляющей без какой-либо определённой тематики. Как сериал это ещё можно было бы подать, но как фильм мне не зашло совершенно. Не стоит тратить время на просмотр, но решать, конечно, только вам.
Луна - Не очень далёкое будущее, всего лишь 2029 год. Южная Корея рвётся в космос, но их первый запуск провалился практически после старта и поэтому остальные страны (в основном США, конечно, со своим НАСА) отлучили их от космической программы и корейцы планируют полёт на Луну на свой страх и риск. Три бодрых астронавта вылетели успешно, нация в восторге, но практически у самой Луны их настиг солнечный ветер и сломал нафиг корабль, повредив модуль связи и ещё там разного по мелочи. Пока связи не было, капитан решил выйти в космос и починить модуль, хотя руководитель полёта ему это запрещал. Ну а делать то чего? В корабле остался лишь один космонавт Хван Сен-ву (То Гён-су), а двое вышли и..
Впрочем, что уж дальше то рассказывать?! Только спойлерить! Упомяну ещё, что для преодоления кризиса вызвали бывшего руководителя полётов Ким Джи-гука (Соль Гён-гу), поскольку все модули строились на основе его разработок что пять лет назад, что сейчас и он не растерял своей компетенции, грамотно отдавая приказы операторам, а представитель Правительства только бегал и истерил. Ещё обратил внимание, что США здесь выставлены в не самом лучшем свете, что замечал уже не раз в последних сериалах и фильмах у японцев и британцев. Нет, прям открыто их не ни в чём не обвиняют, но ощущение того, что они меркантильные мрази складывается весьма определённо. Вообще Хван Сен-ву вполне может стать олицетворением самого невезучего человека в Южной Корее, потеснив с первого места Невезучего Билла из популярного анекдота (надеюсь все его знают и не надо его здесь приводить?!). Ну и ещё в фильме очень много слёз и соплей, что, учитывая ситуацию, понятно, но лично мне смотреть было неловко. Вроде серьёзные люди, подготовленные, а настолько на эмоциях, что туши свет! Несмотря на все вот эти недостатки (хотя наверняка кто-нибудь скажет, что придирки) фильм получился интересным, захватывающим, пусть и фантастичным в плане некоторых решений и ситуаций, а не потому что действие происходит в будущем. Смотреть можно, если вы не против слезливых мелодрам, характерных для раннего Болливуда.
Вот такая фантастика - фифти\фифти
|
</> |