И, конечно же, Ленин – не Иисус Христос.
Сообщество "Back in the USSR" — 27.10.2011
Это одно из писем переписки, которую я вел на некоторых сайтах с некоторыми людьми. В контексте написанного мной, о жизни того времени, оно, мне кажется, дает представление о моем подходе на вопросы, которые волную людей. Я его привожу без купюр и без дополнительного редактирования. Оно такое, каким я его написал когда-то.
Уважаемая Елена.
То, что вам кажется, что эти две исторические фигуры взаимоисключают, друг друга, заблуждение.
Но что и вы, уже не юница, правда, все еще очень хорошенькой, и уверен, умной женщине, выросшей и воспитанной, в то, конечно же, непростое, но и во многом, гораздо более честном и справедливом времени, не можете разобраться в мистификации, финал которой разворачивается на пространстве бывшей великой страны - меня, прямо сажем, удивляет.
Это нынешняя молодежь, да и то не вся, воспитанная на клиповости мира и бытия, оболваненная и одураченная записными провокаторами и лжецами, с затратами колоссальных финансовых средств могут, не зная, как все было на самом деле, отвергать и перечеркивать. Это та часть молодежи, усилиями, вчера обиженных, а сегодня, изредка обласканных властью, так называемых писателей, поэтов, вдруг прозревших историков, и т.д., могут не видеть, как еще вчера могучая страна превращается в нуль. Они не знают, как люди, пытающиеся сегодня выдавать себя за совесть народа, за элиту, еще вчера, так сладко, и предано любили и восхваляли ныне им так ненавистных коммунистов и то время. Они не знают, что имеют дело с вечными предателями. С людьми для того, чтобы вкусно есть сладко пить, много отдыхать, красиво жить, всегда готовы служить. Служить неважно кому и чему. Важно чтобы им было хорошо. Элита, цвет нации, точно зная, что им не быть властью, хотят быть рядом с ней, и точно понимая свою мизерабельность выдавать себя вершителями и судеб и истории. И лаять, и лаять, и лаять…
Я знаю, что и вы их тоже знаете: яворивские, павлычки, драчи, кравчуки, палии, и множество подобных им.
Кроме того, не забывайте, что с момента рождения новой страны, как исторический прецедент попытки реализовать, впервые, извечное стремление человека жить в справедливом обществе, сразу же стала предметом неустанных «забот», всего остального мира, имея целью ее уничтожение.
Их оказалось немало. К несчастью. Усатый, точно знал и понимал угрозу тех, и их потомков, кто имел заимки, и на них жизнь вкушал, по полной. Он, знал и понимал, что их зоологическая ненависть к новому миру на генетическом уровне передастся и их детям и внукам.
Усатый не только знал, но, и как библейский Моисей, понимал, что только через длительную, по времени, и очистительную, по количеству жертв, дорогу, народ можно привести в страну обетованную.
Не успел…
Ну, это так. А по существу, я вам вот что скажу. Эти два моральных и философских течения, коммунизм и христианство, имеют почти полное совпадение по целям и намерениям. В некоторой мере их разделяло то, что они предлагают разный набор инструмент для осуществления своих идей.
Более того, коммунизм, как идея справедливости, имеет более древние корни, чем христианство. Да и вообще, всех, отнесенных к мировым, религиозным, течениям. Пожалуй, это религиозные течения взяли на вооружение извечное стремление людей к справедливости.
И опережая ваше, во многом стандартное возражение, и одновременно утверждение, как о факте, что коммунисты, так упорно и жестоко боролись с верой, я утверждаю: они, коммунисты, в части своих, фундаментальных целей, во множестве ими провозглашенных никогда не провозглашали своей целью борьбу и уничтожение веры, скажем, в Бога. Коммунисты никогда не боролись с верой. С религией – да! С попами – да! С материально воплощенной системой, как набор институтов, – да! С верой – нет! Никогда. По двум обстоятельствам, как минимум. Во-первых, потому что с верой бороться нельзя. Это дело глубоко интимное и его легко скрывать. Они боролись с церковью, как с институтом власти, и попами, как с носителями этой власти. И потом, ну давайте честно признаем, что, как только вера оформилась, как институт, в виде церкви, как места, в котором располагалась эта власть, и приобрела свою администрацию, в виде служителей, с военной структурой и жесткостью воинского подчинения, она перестала выражать интересы тех, кого изначально должна была и олицетворять, и чьи интересы выражать. И еще. Церковь, как институт, и ее служители, как носители функций, всегда были на стороне сильных и богатых. Верно, им служили. И ими бывали, и продолжают быть, щедро награждаемы. И сами никогда не бедствовали. Разве не так? Есть ли среди них достойные люди. И есть, и были. Но как часто, да что там, всегда! и они были гонимы официальной церковной властью.
Пройдя путь от веры простых людей в лучшее и справедливое, до превращения веры ловкими людьми в бизнес структуру, вера была поставлена на службу этим структурам и этим людям. Но как мне кажется, для веры в Бога, мне посредников не надо. И переводчиков - тоже. И я уверен, что если бы не произошло то, что произошло, мы с вами были бы свидетелями того, как коммунисты сошлись бы, если не в любовном экстазе, то, во всяком случае, во взаимном признании с верующими. Не с институтами, и не со служками, а именно, с верой и верующими.
Христианство, родившееся более двух тысяч лет назад, как ответ на веру в лучшее, измученных несправедливостью людей, по сути своей, есть инструмент надежды, для людей бедных, оскорбленных и униженных. По наивности и доброте их, поставивших фундаментом этих надежд, - веру и любовь.
Коммунисты, точно знали, что, несмотря на непреходящую ценность и даже, самоценность, фундаментальности этих надежд, воплощаемых через веру и любовь, более или менее, выраженных в Библии и Евангелие, нужно еще и учение, о том, что изменение мира может быть реально осуществимо только через организацию людей, имеющих и готовых применить различные инструменты, в том числе и Революцию. Важно помнить, что в отличие от всех революций до Октябрьской, а их было немало в истории человечества, они все проходили в рамках непосягательства на институт собственности. Они всегда имели целью, только включение в политическую жизнь государства новых слоев населения, новых сословий. Как правило, собственников и с учетом имущественного ценза. Октябрьская революция, впервые в истории человечества, не только поставила себе задачей изменение отношения к собственности, но реально воплотила это.
Кроме того, не забывайте, что к моменту октябрьской революции история капитализма уже насчитывала более четырехсот лет(1486 год первая буржуазная революция в Нидерландах, кажется, так). А это - века опыта, множество крови и миллионы жертв, бесчисленная череда проб и ошибок, постепенного наращивания буржуазной, капиталистической экономики.
На момент великой революции на стороне победивших классов была тысячелетняя мечта трудящегося люда о справедливой жизни. Могучие, но чистые теоретики Маркс, Энгельс, Плеханов, Мартов, Ленин, Троцкий и еще десяток исторических великанов. Но, не более.
И если вам, почему-то кажется, что там, в прошлом, до, революционном, все было благостно и мирно, то это, не просто заблуждение. Это - слепота.
Можно ли было ожидать, что в таком крутом повороте человеческой истории ошибок не будет? Я, например, уверен, что они были неизбежны. Были ли они более кровавыми, чем естественный (???) урожай истории, ею, постоянно собираемый?? Может быть, не менее. Но уж никак и не более чем, то, что естественно для истории. Кроме того, не забывайте, что вокруг страны были правительства капиталистических стран, которые не только с любопытством поглядывали и мирно ждали, а чем все это закончится? Нет. Вокруг новой России были ее враги. И они не дремали. Кроме того, там были те, кто реально потерял и блага и власть в России. И они тоже не дремали. А потом вспомните, что было потом и после… и всего-то, за неполных, 74 года. Все ли там было и верно и правильно? Нет. Не все. Многое было и неверно, и неправильно, и кроваво. Так ведь, вспомните, что нам ведь, не Абрамовича с Коломийцем обещали, как приз, который мы все с вами получим, а светлое будущее и общество справедливости. И теперь, оглядываясь в прошлое, и глядя на день сегодняшний, глазами большинства, и не дураков, скажите, если все, что с нами сделали за последние почти двадцать лет, делалось для того, чтобы абрамовичи, тимошенки, коломойцы и прочая шваль наворовала миллиарды, не слишком ли высокую цену мы с вами заплатил? Оглянитесь вокруг и вы увидите, что 95% людей продолжают и до сих пор, жить, в домах, построенных тогда, ходить и ездить по дорогам, построенным тогда, и вообще, люди продолжают жить в мире построенном тогда. Только не хозяевами, а рабами. Только все это, за все эти годы тотального разграбления и обнищания изрядно износилось и устарело. И если во всей этой истории и был праздник, то он был не на наших улицах и не для нас. Туда, нас, даже зрителями, не запросили. Так, изредка на жизнь за высокими, с охраной заборами подглядывать. Подглядывать и люто ненавидеть. А затем тихо умирать.
Посмотрите, на степень разрухи всего, что было создано многими поколениями людей. И это без войны, а в мирное время. Не знаю, как в Украине, скажу по России. По сведениям официальных российских властей за годы, с 1991 года и по сегодняшний, в России списано около 80 тысяч сел и деревень. Тысячи городов. Разрушены, до основания, целые отрасли экономики и социальной жизни страны. Уверен в том, что положение в Украине не лучше. И даже хуже.
Вы давно были на городских кладбищах? Не элитных, которые, тоже стали живой границей раздела людей в современной жизни. Нет. На обычных. И вы бы там увидели гектары земли, на которой, не в могилах, а в траншеях, больше похожих на окопы войны, не в гробах, а в целлофановых пакетах, похоронены миллионы погибших на войне, которая не объявлялась, и не было линии фронта. И не с крестами, а с палочками и дощечками, с номерами. И то, не всегда.
Кроме того, не забывайте, что новой исторической парадигме было отпущено, всего-то, 74 года и 6 месяцев.
И помните, что это за годы были.
Что в них успело разместиться.
И помните, что еще не вечер.
И если человечеству будет еще отпущено время, в чем я сомневаюсь, то еще все возможно. Наивно было бы представлять положение дел таковым, что такая великая идея умерла и ее похоронили. Конечно же, нет. Более того, не верьте тем, кто говорит, что система рухнула под грузом внутренних проблем. Нет. Ее убили, потратив на это немеряно денег, сил, подлости и предательства. Я это точно знаю.
Извините за стиль. И за все прочее. Пишу, не причесывая.
Я не знаю, почему, но ваше замечание меня задело. И этот, торопливый, и во многом невнятный, наивный и глупый спич, вызван моим желанием защитить, и от вас, почти моей сверстницы и как мне казалось единомышленницы, нашу, уже почти прожитую жизнь. В которую плюют все кому не лень. Но мы, те, кто тогда и жил и честно работал, мы, не имеем право давать им, тем, кто наполнены ненавистью, служителям сил зла, так бессовестно искажать историю, делая из детей наших и внуков манкуртов.
А теперь, я бы добавил еще и такое: идеи и равновелики, и имеют один и тот же нравственный источник.
Иисус Христос, если признать, что он, во-первых, фигура историческая, а во-вторых, что он сын Господень, запустил некий, тогда очень локальный, ограниченный и количеством адептов и рамками территории, даже не всей Иудеи, но очень важный процесс. Процесс, в котором очень ярко и выпукло демонстрировался некий нравственный императив. И его императивность заключалась, прежде всего, в том, что это было движение бедных, сирых, обездоленных, больных и униженных, как концентрированное выражение их надежд. В наше время, т.н., высоколобые, высокооплачиваемые правящими элитами, но мнящие себя великими ученными, негодяи, их назвали бы, маргиналами. И Христа и его апостолов. Они мастера придумывать разные умные слова и придавать им значение заветных ключей, якобы, позволяющих открывать двери в область непознанного, и там, якобы, осуществлять процесс познания. Так вот, то, что начинал Иисус Христос, и было тем, что может быть, впервые в истории человечества, так открыто осуждало богатство, как достоинство сомнительное, и неправедное. И защищало труженика, почему-то, всегда бедного. И тем самым выражало их настроения. Их ожиданий. И если попытаться исследовать развитие этого движения, начинавшееся, как жизнедеятельность маленькой секты, имеющей немногочисленных сторонников, в последствие, получившей название «христианство», и по состоянию на день сегодняшний, ставшей одной из основных мировых религий, то там, много чего можно наисследовать, и не все там, так благостно. Там, много путанного, кровавого. Впрочем, и теперь, став одной из величайших мировых религий, оно, все еще не избавилось от противоречий внутренних, тайных. И, явных, открытых. Часто, выдаваемых, за поиск истины.
Были ли в этом движении светильники? Конечно, были, надо полагать, что есть еще, и даст Бог, еще будут.
Но ведь, и Иисус, и Ленин, и другие, это персонажи истории, ход которой, и вы с этим согласились, кровав и страшен. Но ведь, исторически, и тот и другой, запустили некие механизмы, некие процессы, каждый из которых собрал свою и немалую кровавую дань. Рискну утверждать, что кровавую дань, которую собрало христианство за все время своего существования, не знает аналогов. Вспомните хотя бы историю колонизации Америки. Там были уничтожены не отдельные люди. Уничтожены целые цивилизации. С именем бога и под сенью креста. И второе. Разве признавая, что внутреннее содержание христианства гуманным и спасающим однозначно победило? Стало тем универсальным инструментом, положенным в основу отношений между людьми? Конечно, нет. Чего же можно было ожидать от воплощенной, часто криво, ошибочно, людьми, не опирающимися на опыт предыдущей жизни человечества, идеи ленинского коммунизма за столь незначительный исторический миг? Из недавней истории. Приведу два примера участия Ватикана в делах человеческих. Первое, фашизм, как политко-социальное движение, был освещен буллой папы римского. И второе. Ватикан, потратил только за несколько лет, до так называемого, развала Югославии, многие миллиарды долларов, на поддержку развала Югославии. И это, только часть усилий, в рамках плана по уничтожению политико-экономических систем, иных, и многим отличающихся от системы капитализма. И особенно, такого, признаваемого за образец, как американский капитализм. Чем это закончилось для Югославии? Вы знаете… Или вполне одиозная фигура папы Иоанна Павла второй (Кароль Войтыла). Много ли веры и любви было в его работе на святом престоле и связанной с его зоологической ненавистью к коммунизму? А впрочем, и самое его избрание, скорее, похожее на назначение в Ватикан, с целью выполнение специальной миссии, тоже было вовсе не случайным. И таких примеров многое множество. И, в конце концов, согласитесь и с тем, что многие и многие миллионы человеческих жертв, было принесено на алтарь истории с именем и по «поручению» Иисуса Христа. Согласитесь и с тем, что ни Иисус Христос, ни Владимир Ильич Ульянов - Ленин никого, лично, никого! не убивали…
Более того, и я в этом уверен, что, ни Иисус, и ни Ленин или не одобрили бы вообще, или многого не одобрили бы, из того, что делалось, их последователями, так сказать, от их имени и по их поручению.
Но я, как и множество других, никоим образом не пытаюсь, эти два персонажа человеческой истории и культуры уравнять. Они разновелики. Скорее, разновремены. Каждый из них творил свою, и, одновременно, общечеловеческую практику в свое, им отпущенное исторической логикой, время. Характерное, своими особенностями. Иисус, больше мечтатель. Ленин – больше практик. Но, оба, во многом, однонаправлены.
Кроме того, природа человеческого подвижничества далеко еще не изучена. И согласитесь с тем что, как в культах, так и в материалистических движениях, было немало подвижников и страдальцев. Истинных, истовых, искренних, великих.
И в этом смысле, мы с вами, оба, в одинаковой мере можем быть правы, и не правы. Или скажем так, каждый из нас имеет честь быть, правым и неправым. Кому дано право, выносить приговор истории, да такой приговор, который не подлежит обжалованию? Уж точно не нам… Думаю, что ни вы, и уверен, что вы согласитесь с тем, что и я, не лукавим, и мы оба очень искренни в том, о чем, каждый из нас, не очень слушая, о чем говорит другой, пишем.
Для меня важно было, но видимо у меня это плохо получилось, довести до вас то, что капитализм, органической частью которого являются религиозные движения, структурированные и интегрированные в систему, как необходимая часть инструмента контроля над людьми, и, по большому счету, ничего общего не имеющие с истинной верой, обречен. Потому что если это не так, то тогда выходит, что первобытнообщинный строй был, рабовладельческий, тоже был, феодальный тоже, а вот капиталистический был, есть, и будет, теперь, навсегда. И это, он и есть, вершина и образец, экономических, социальных и нравственных отношений между людьми. Ну, это полная чушь…
И второе, история не знает больше реальных попыток воплотить многое, из христианства, в реальную жизнь людей, кроме революции 1917 года.
И в этом смысле, я искренне рад тому, что вы и без меня, признаете, что многое, имевшее место в той, теперь уж, надолго, а может, и навсегда потерянной нами стране, и в той, нашей жизни, было. И оно, то, что в нашей, той, жизни было - было хорошо…
И, конечно же, Ленин – не Иисус Христос.
Идеи - равновелики.
|
</> |