И губозакаточную машинку в придачу...
sergiovillaggio — 21.08.2024
Готовлю материал по строительству польского флота в межвоенные годы
для выступления на грядущем форуме и, как водится, не перестаю
удивляться польскому... даже не знаю, как это назвать: тут смесь
гонора, маниловщины и жирных тараканов в головах. Судите
сами...В конце декабря 1919 года первый командующий польским флотом вице-адмирал Казимир Порембский вынес на рассмотрение правительства 10-летнюю программу развития Польской Маринарки Военной, которая предусматривала создание мощного военного флота общим водоизмещением более 200 тысяч тонн.* Программа основывалась на оптимистических предположениях о признании западными державами польских претензий на участие в разделе флотов Германии, Австро-Венгрии и России.
Суммируя выдвинутые в 1918 году требования, Порембский ожидал получить весьма нехилое количество боевых кораблей бывших "извечных мучителей Речи Посполитой":
- от Германии: до 2 линкоров, от 3 до 9 легких крейсеров, от 6 до 32 эсминцев и миноносцев;
- от Австро-Венгрии: 1 линкор, 2 легких крейсера, 13 эсминцев и миноносцев;
- от России: до 2 линкоров, до 3 крейсеров, от 5 до 14 эсминцев и миноносцев, до 5 подводных лодок.
При этом в состав польского флота планировалось ввести "всего лишь" 2 линкора, 6 легких крейсеров и 28 эсминцев и миноносцев. Остальное, видимо, на каннибализацию.
Что меня больше всего удивило в этих цифрах, так это то, что подводные лодки господин адмирал желал взыскать только с русского флота. Чем его не устраивали германские и австрийские, мне неведомо.

* Для сравнения: по Вашингтонскому договору Франция и Италия получили право на линейные флоты общим водоизмещением по 175 тысяч тонн. Правда, это линейные, а не все, но порядок цифр вызывает восхищение польскими хотелками.
|
|
</> |
2022: a-ha — True North
Почему у Мальвины были голубые волосы
Прекращение огня в Газе
По Чехову.
Услуги электрика метро Электрозаводская
Эпизоды блокады
Послепоходный Берн
KARR. Pontiac Firebird Trans Am (Norev Jet Car)

