MAS'ы–рекордсмены
sergiovillaggio — 17.08.2024 При заказе и постройке итальянскох торпедных катеров группы "А" их срок службы определялся в четыре-пять лет. Однако среди ста семидесяти построенных единиц нашлись настоящие рекордсмены. Особенно отличились катера серии "Орландо 12-тонный", после войны активно раздававшиеся направо и налево.Например, MAS-220 и MAS-221, ставшие финскими "Сису" и "Хурья", служили до конца Второй мировой войны. Вот "Сису" на фото, сделанном в сентябре 1941 года близ Койвисто:
Не сильно отстали от них MAS-100 и MAS-223 – они благополучно дожили до 1937 года, после чего были проданы испаниским националистам и под наименованиями «Наполес» и «Сицилия», а позже LT-17 и LT-18, служили до 1944 и 1941 годов соответственно (хотя после 1939 года в море не выходили). Вот плохонькое фото "Сицилии":
Наконец, в самом итальянском флоте к началу войны оставались в строю шесть катеров серии "Бальетто (СВАН) 12-тонный". Все они входили в состав 21-го дивизиона MAS и базировались на далекий Массауа в Итальянской Восточной Африке. Их техническое состояние к 1941 году было удручающим – в частности, скорость не превышала 15 узлов. Тем не менее, представленный на снимке MAS-213 сумел добиться успеха, торпедировав 8 апреля 1941 г. британский крейсер "Кейптаун". Таким образом, он стал самым старым торпедным катером, добившимся торпедного попадания!
Кстати, хотелось бы обратить внимание, что из шести достоверно известных случаев поражения торпедами торпедных катеров кораблей крупнее эсминца в открытом море три – то есть, половина – принадлежит итальянцам!
|
</> |