Художники и их картины. Еитаки Кобаяси «Тело куртизанки..»

Насколько искусство может и должно иметь границы? Хороший вопрос и сложный. В принципе не должно, если это искусство. С другой стороны у создателя могут быть определенные деструктивные цели. Или пропаганда. Но искусство плаката это тоже искусство с другой стороны. Все-таки наверное цели. Хотя и тут можно воспринять все как одну цель, а на самом деле там другая задумана. С третьей же стороны аудитория может быть ограничена своими рамками. Рамками менталитета, религии, политики.. Да и интеллект у всех разный, как и восприятие мира и толерантность к чужим идеям. Помню как в рождественскую ночь мы в баре делали ивент с весьма вызывающим, провокационным названием. Я не знал подробностей, но когда смотрел ивент я поймал себя на мысли «Только бы сейчас в бар не вошли грузины». Но зрителям, которые пришли на это специально, понравилось. В общем искусство сложный вопрос и я все-таки наверное выступаю за отсутствие рамок.
И сегодня в рубрике «Художники и из картины» у нас известный японский художник Еитаки Кобаяси с его серией картин «Тело куртизанки в 9-ти стадиях разложения» написанных в в 1870 году. В свое время эти работы выставлялись на выставках Парижа, Лондона, Берлина и по словам современников несколько шокировали даже такую публику. В конце я объясню смысл этой серии, хотя он принципе на поверхности. И немного расскажу о художнике.









Как легко догадаться, смысл прост — бренность всего сущего на примере красивой девушки
Еитаки Кобаяси (1843-1890) был торговца рыбой Миура Кичисабуро, Сделал карьеру - стал придворным художником Наосуке Ии, даймё Наконэ, за заслуги перед которым в 1860 г. был возведен в самурайское звание. Во время смуты, приведшей к реставрации Мэйцзи, пустился в странствия по городам и селам, повсюду наблюдая за жизнью народа.
|
</> |