Мой Исход. Осень 2022

Три года назад, когда еще не было шести утра, я стоял и курил около этой детской площадки во дворе одной из улочек Минска, где во время Второй Мировой войны располагалось еврейское гетто.

Я курил в полной тишине двора и хорошо помню чувство опустошенности и неопределенности. Я приехал с одним лишь рюкзаком и жил в съемной квартире. Хозяйка квартиры предупредила, чтобы я никому не открывал дверь - это лишь еще больше угнетало мое настроение.
Еще неделю назад мы следовали своему плану и у нас были давно купленные билеты на поезд до Владикавказа (если не ошибаюсь, то на 27 сентября).
Все должно было быть спокойно, неспешно, пока я не понял с каким обращением выступит президент РФ. В принципе я понимал, что России я давно уже особо не нужен. Я опасался другого. Опасался, что границы страны, в которой я находился могут полностью закрыться на выезд и тогда весь наш семейный план рухнет на долгое время, если не навсегда.Единственный адекватный авиабилет, который мы смогли найти, это был Москва-Минск. Не самый очевидный вариант, но в тот момент я хотел быть хоть на каком-то расстоянии от России. В аэропорту было много людей, мне кажется что большинство летело в Турцию, Сербию и Казахстан. Женщина в пограничном окошке просканировала документ и секунд 10-15 пристально смотрела на меня. Потом ухмыльнулась уголком рта и пропустила. Это было облегчение. Помню что перед взлетом рядом сидевший молодой парень кому-то звонил и говорил что «Все прошло хорошо». Я же смотрел в окно и думал - «Вернусь ли я сюда когда-либо?»

Ближайшие билеты в Грузию были только на вторую половину октября. Я их купил. Взял местную сим-карту, такси и поехал в съемную квартиру, где меня ждали не только риэлтор, но и хозяйка квартиры - она хотела на меня посмотреть. Заселившись я более-менее выдохнул, хотя чувство неопределенности и тревоги не отпускало. Несколько дней редко выходил из дома в ожидании супруги, которая прилетела с вещами через несколько дней.
Все это время мы провели в Минске, который нам понравился. Посетили несколько интересных мест в Беларуси, но ни с кем не подружились, так как люди закрытые. В итоге благополучно добрались туда, куда хотели.

Вот такой была для меня первая половина осени 2022 года. То чувство неопределенности и тревоги еще иногда появляется, но все реже и реже. Теперь другие проблемы, другие заботы, другие радости и переживания. Много чего другого.