Художник Верещагин
roar22 — 20.04.2024Все уже прослышали, что русские уголовники идут в атаку, окруженные вышками с часовыми, чтоб не разбежались. Такие картины рисовал еще художник Верещагин. Особенно поражало полотно "Русские идут в атаку с колючей проволокой под Шипкой". Зрители падали в обморок. Проблема в том, что их нельзя было оттащить в сторону, чтобы обеспечить доступ к просмотру другим зрителям. Кто их оттаскивал, сам падал в обморок – настолько падучей силой обладала картина. Что делали? Дожидались ночи, гасили свет в галерее и наощупь перетаскивали завал зрителей, упавших в обморок, в другой зал, бывало, что и за ноги, а в ту пору женщины не носили брюк. Причем некоторые из обморока так и не выходили, но жили, закатив глаза. Это случилось с мэром города Волоколамск графом Зугзиди, который, хоть и не ушел в отставку, но правил очень своевольно, за что получил от царского правительства пегую лошадь в награду. А сам Верещагин свою картину полностью не видел. Зная ее террористические свойства, он рисовал ее по частям, а не сразу со всех сторон. Сама императрица за это его поцеловала, но куда, об этом Распутин писать в газетах запретил. Ученые историки поныне теряются в догадках. Уже пять потерялись. Хотя один все-таки нашелся. У тещи под диваном. Теща плакала и заламывала руки, когда его увозили. Такое горе! Так и увезли без рук.
Вверху: Верещагин "Песков в Туркестане", 1887, два на три, холст, масло
|
</> |