Художник и модель

Очень интересная и забавная тема в живописи – Художник и его
Модель. Особенно популярная в XIX-XX веках. Когда модели стали
по-карману всем уважающим себя мастерам. Покажу немного картин, как
всегда постараюсь выбрать самое забавное.
Картинка 1 – Антонио Буэно «Художник и модель» (1952). Итальянский
художник испанского происхождения, пурист. Это когда пытаются
написать идеальную картину про идеальный мир. В идеальном мире без
иронии и юмора никуда. Поэтому вот так.
Картинка 2 – «Автопортрет с моделью» Осипа Любича (1945). Между
прочим, историко-культурная ценность Республики Беларусь. 48-летний
художник показывает, как из увлечения модернизмом потиху идет к
классицизму. Причем он настолько уверен в себе, что на модель можно
и не смотреть.
Картинка 3 – Жан-Леон Жером «Работа с мрамором» (1890). Во времена
импрессионистов этот интереснейший художник, автор своего рода
пеплумов из древней и восточной истории, считался отстоем. Косный,
нелепый ретроград. Однако, через 100 лет его вспомнили и признали
одним из ценнейших классиков. А в Америке его уважали и ранее, во
время расцвета немого кино, копируя у Жерома образы, стиль и
сюжеты. Я ж говорю, пеплум.
Картинка 4 – «Постановка натуры в мастерской И.Е. Репина» Бориса
Кустодиева (1899-1903). Вместе с Кустодиевым эту картину писали еще
8 художников, из известных Малявин и Бучкури. Ну как писали. Репин
придумал сюжет и что-то подмалевывал. Кустодиев нарисовал первый
эскиз и следил за порядком, поэтому картину атрибутируют ему.
Остальные участники писали и переписывали друг друга, сами себя, и
тому подобное безобразие. На все про все ушло 4 года. Кстати, это
самая правдивая картина из вышевыложенных. Потому что, повторюсь,
натурщицы стоили дорого, и до XX века позволить себе их мог очень
не каждый. Их довольно часто брали вскладчину.
Картинка 5 – «Школа модернистов» Григория Шилтяна (1955-1956),
очевидный оммаж предыдущей работе. Шилтян армянин, в Революцию из
Ростова-папы уехавший в Италию. Все время был около великих, но, к
сожалению, не дотянулся. Хотя жизнь прожил интереснейшую.
Картинка 6 – «Художник и модель» Ивана Мясоедова (1912). Еще более
интересная жизнь была у Ивана. Третируемый отцом, также известным
художником-передвижником Григорием, он вырос диким и необузданным
человеком. Занимался культуризмом и выступал в цирке. Несколько раз
сидел за фальшивомонетничество, художник ведь. Отомстил отцу, за
бесценок продав его работы и нарисовав довольно похабный посмертный
портрет. Да что там, даже умер Иван в Буэнос-Айресе, родившись в
Харькове.
Картинка 7 – «В мастерской скульптора. Снятие формы» Николая
Дмитриевича Кузнецова (1893). Николай тоже атлет, причем былинный.
В возрасте 39 лет, хвастаясь перед друзьями, с двумя людьми на
плечах оторвал от земли 32-пудовую бабу (не человека, а брус). Но в
результате растянул связки, передвигался в дальнейшем на костылях и
работал только сидя. Зато на картины время появилось. Его расцвет
как живописца был после этого события.
Картинка 8 – «Художник и модель» (1926) Пабло Пикассо. Без него эта
подборка будет не полной, потому что на этот сюжет у Пабло штук 20
работ. Он всегда рисовал своих любимых женщин, так что скорее всего
это Ольга Хохлова.
Картинка 9 – импрессионист, позднее экспрессионист Ловис Коринт,
«Автопортрет с моделью» (1903). Коринт очень сильный и видный
немецкий художник. Поэтому мы его особо не знаем. Смешно, но его
импрессионистскую часть творчества нацисты очень уважали, а
экспрессионистскую считали дегенеративной и объясняли двумя
инсультами Ловиса в начале 1910-х годов.
Картинка 10 – «Художник и модель» Люсьена Фрейда (1987). Тоже
экспрессионизм, без инсультов и цензуры. Все же он огромный мастер,
писавший жизнь как она есть. Очень мне нравится в последнее время.
В понимании жизни внук в чем-то превзошел великого деда.
В общем, получилось как в песне запрещенной в России группы с
территории идеологического противника, «Я твоя модель, ты моя Коко
Шанель». Изысканно и модно! Ну мне так кажется.










|
</> |