Художник Эрик Равилиус

Равилиус, вероятно, до сих пор наиболее известен своей кружкой с алфавитом из крошечных изображений, разработанной для Веджвуда в 1937 году.

Дизайн Равилиуса на веджвудской кружке до сих пор популярен. Этот дизайн, полностью или фрагментарно, воспроизводят на ткани, футболках, сумках.

Эрик Равилиус родился в 1903 году в Лондоне, в семье Фрэнка Равилиуса и его жены Эммы Форд. Когда Эрик был еще маленьким ребенком, семья переехала в Истборн в Сассексе, где его родители владели антикварным магазином.
С 1922 году Эрик учился в Школе дизайна Королевского художественного колледжа, где вскоре подружился с Эдвардом Боденом. С 1924 года учился у Пола Нэша, который поощряя увлечение Равилиуса ксилографией, предложил членство в Обществе ксилографов в 1925 году, всячески помогая молодому художнику получать заказы.
В 1925 году Равилиус получил стипендию для путешествия в Италию и посетил Флоренцию, Сиену и города Тосканы. После этого он начал преподавать в Истборнской школе искусств, а с 1930 года в Королевском колледже искусств. В том же году он женился на художнице и гравере Эйлин Люси "Тирзе" Гарвуд (о ней я расскажу в следующий раз). У них было трое детей: двое сыновей и дочь (именно благодаря дочери искусство ее отца начало возвращаться из забвения).

Эрик и Тирза Равилиус работают над заказом.
При жизни Равилиус нарисовал более 400 иллюстраций и создал более 40 ксилографий для книг и журналов. Его ксилография с изображением двух джентльменов викторианской эпохи, играющих в крикет, появлялась на обложке каждого выпуска альманаха Wisden Cricketers с 1938 года.

В начале 1930-х годов Равилиус вместе со своим другом Боуденом переселился в Грейт-Бардфилд и начал исследовать сельскую местность Эссекса в поисках сюжетов для рисования. Вначале, до 1934 года, Равилиус и Гарвуд жили в одном доме с Боуденом и его женой Шарлоттой Эптонгод, но затем арендовали дом в замке Хедингем.
Эдвард Боуден и Эрик Равилиус были молодыми художниками, когда переехали в Эссекс в 1925 году. Проезжая на велосипеде по окрестностям, они наткнулись на Брик-Хаус в Грейт-Бардфилд, где сняли комнаты у миссис Киннер, стюардессы на пенсии, чтобы в выходные рисовать вдали от Лондона.
В прошлом это был дом производителя карет, школы для девочек и мастера по изготовлению гробов. Миссис Киннер сдавала комнаты, и жила с двумя дочерьми и собакой.
Когда Эдвард Боуден женился на Шарлотте Эптон в 1932 году, отец Эдварда купил им этот дом в качестве свадебного подарка, а отец Шарлотты, который был поверенным, позаботился об оформлении документов. Эдвард и Шарлотта пригласили друзей пожить у них.
Первая картина Эрика Равилиуса нарисована с крыши дома. В это время крышу ремонтировали и перекрывали черепицей, так как после покупки она была в плохом состоянии. Эдвард и Эрик поднялись по лестнице на крышу, чтобы нарисовать вид.

В саду стоит маленькая деревянная решетчатая беседка, которую Равилиусы подарили Боденам на свадьбу

В 1937 году в Поваренной книге Country Life были напечатаны гравюры на дереве, созданные Эриком Равилиусом, среди них была небольшая гравюра на дереве с изображением сада Брик-Хаус и беседки. К этому времени Равилиусы переехали в замок Хедингем, примерно в шести милях к востоку от Грейт-Бардфилда.


Эрик Равилиус видел красоту в старом хламе, необычных технических предметах, двигателях, гребных винтах и даже в старой, спутанной колючей проволоке.
В 1938 году во время посещения валлийской деревушки Капел-и-Ффин на восточной окраине Брекон-Биконс Эрик Равилиус написал картину "Водяное колесо". Это пейзаж с далекими голубыми горами, спускающимися к реке. Но в большей степени - это исследование водяного колеса, построенного семьей фермеров, у которых жил художник. Колесо использовалось в качестве турбины, приводящей в действие точильный камень для заточки ножей. Ножи, в свою очередь, фермеры использовали, чтобы зарезать несчастную свинью, которую подавали на завтрак, обед и ужин на протяжении всего пребывания художника.

ВИдение окружающей его красоты у художника уникальное. Он рисует лодки на море, но море едва видно. На передний план выступает каменные блоки и колючая проволока. Он рисует белую яхту, принадлежавшую семье Ротшильдов, которую описывает, как "красоту, самую элегантную, которую я когда-либо видел", но на переднем плане в композиции нарисована дымовая труба. Картина так и называется Yellow Funnel.

А с какой любовью нарисован гребной винт! Будто реклама золотого украшения

Эрик Равилиус - художник четких линий и четких образов. Но его манера - это не кубизм и не другие известные формы модернизма. У Равилиуса свой стиль.

Интерьеры художника кажутся на первый взгляд простыми, но линии и углы слегка искажены, и все изображение сбалансировано. Лучшими картинами этой серии искусствоведы считают "Интерьер в Ферлонгах" 1939 года

и "Пейзаж из окон поезда" 1940 и года

Удивительно, но критики ставили в вину Равилиусу слишком большую жизнерадостность его картин, как будто художники должны находить как можно больше страданий в жизни. Пути



Больше всего Эрик Равилиус известен своими акварелями Саут-Даунса (возвышенность из меловых отложений, проходящая через Гэмпшир и Суссекс). Он говорил, что время, проведенное там, "изменило все мое мировоззрение и способ рисования, я думаю, потому что цвет пейзажа был таким прекрасным, а дизайн настолько очевидным... что мне просто пришлось отказаться от своих ксилографий".

Слева фотография холмов Саут-Даунса, справа картина художника "Меловые дорожки"
Картины с меловыми фигурами на холмах, пожалуй, самые известные у художника. Создание фигур на холмах практиковалось с доисторических времен, обычно это были фигуры людей, животных или какие-то абстрактные знаки. Сейчас эту практику используют для создания рекламы. Фигуры обычно создаются путем срезания верхнего слоя.
Сохранившиеся фигуры относятся к 17-18 векам. Их смогли воссоздать с помощью старых рисунков или описаний и состоянию дерна.

Длинный человек из Уилмингтона. 16 или 17 век

Белая лошадь Вестбери. 18 век
В 1936 году после успеха своей второй выставки Равилиус получил заказ от знаменитой британской фирмы Веджвуд. Эрик Равилиус создал дизайн кружки, посвященный коронации Эдуарда VII, которая, как ожидалось, должна была состояться в 1937 году. Затем этот дизайн был изменен для коронаций Георга VI в 1937 году и королевы Елизаветы II в 1953 году.

В 1936 году Сесилия Данбар Килберн (впоследствии леди Семпилл) и Атоль Хэй (регистратор Королевского колледжа искусств) открыли магазин для продвижения работ студентов RCA (Королевский колледж искусств), который назывался Dunbar Hay Ltd. Килберн призвала известные компании нанимать молодых дизайнеров, чтобы они делали более интересные продукты для продажи в ее магазине. Главный арт-директор Wedgwood Виктор Скеллерн, который тоже учился в RCA, но был в Wedgwood еще новичком, решил "встряхнуть" компанию и пригласил своего сокурсника Эрика Равилиуса.
В 1936 году Wedgwood выпустил набор посуды под названием Persephone. Это был первый полный набор посуды с дизайном Равилиуса. Посуда выпускалась в голубом и зеленом вариантах

В честь коронации Елизаветы II в 1953 году была представлена позолоченная версия Wedgwood Coronation Golden Persephone по образцу Эрика Равилиуса 1936 года. Этот сервиз был использован на банкете в честь коронации, устроенном в июне 1953 года министром иностранных дел Энтони Иденом.

Персефона — древнегреческая королева подземного мира, и ее легенда, как отмечает писатель Джо Шют в книге "Прогноз: дневник потерянных сезонов": "знаменует собой одну из первых человеческих попыток понять колебание природы между смертью и возрождением". Как дочь Зевса и Деметры, Персефона получила разрешение вернуться в мир после того, как ее похитил Аид, царь подземного мира. Период, когда она навещала свою семью, ознаменовал приход лета, а ее отъезд — наступление зимы. В центре узора изображены буханки, фрукты, рыбы и яркий рог изобилия.

Одним из самых сложных паттернов Равилиуса для веджвудской посуды был паттерн Garden.

Этот паттерн фигурирует в сметных книгах Веджвуда в период с ноября 1938 по май 1939 года. Один из руководителей Wedgwood писал Равилиусу: "Говорю за себя. Я в восторге от них, особенно от паттерна Garden. Вы, должно быть, проделали огромную работу над этими паттернами с тех пор, как оказались здесь, и я действительно думаю, что вас следует поздравить с результатом".

Позже, уже после смерти Равилиуса, выпуск посуды с его дизайном продолжался вплоть до 1950-х годов.

В 1956 году компания Edinburgh Weavers выпускала ткань с дизайном Garden Равилиуса, а в 1089 году Алан Пауэрс и его галерея на Джадд-стрит выпустила ограниченным тиражом носовые платки с тем же дизайном.

Еще одна знаковая посуда Эрика Равилиуса - Travel. Сервизы с этим паттерном вышли в 1950-ые годы уже после смерти художника. Сейчас эти сервизы довольно редки, как и остальные сервизы с паттернами Эрика Равилиуса.

Художник обыграл тему путешествия не картинками известных для посещения мест, а видами транспорта. На его рисунках дымит паровоз, яхта попала в легкий бриз, а самолет взмывает к облакам.

Надо отдать должное компании Веджвуд, после смерти художника они воплотили многие его идеи в жизнь, причем, обращаясь с ними бережно, и не перерабатывая на свой вкус другими художниками.
В 1936 году Эрик Равилиус сделал гравюру на дереве для London Transport. Сюжет Tea in the Garden был создан для использования в газетной рекламе автобусов Green Line.

Когда Равилиуса пригласили в Веджвуд, из-за нехватки времени его попросили переработать некоторые из его гравюр для фарфора. В том числе Tea in the Garden.

Война помешала производству этой посуды, и она стала доступной для покупателей уже после войны. Сначала сервиз был безымянным, затем его назвали Teaset, а затем он получил окончательное название Afternoon Tea.

Afternoon Tea выпускалась и в белом варианте. Этот неполный набор посуды на одном из аукционов был продан за 3444 доллара.

В начале Второй мировой войны Эрик Равилиус хотел пойти в армию солдатом, но его удержали друзья, и он вступил в Королевский корпус наблюдателей в Хедингеме. Затем в декабре 1939 года Консультативный комитет военных художников принял его в качестве штатного оплачиваемого художника. Ему было присвоено звание почетного капитана Королевской морской пехоты.
Равилиус рисовал корабли в в Норвегии, подводные лодки в Портсмуте, самолеты в Арктике, аэростаты и другие средства защиты побережья, специалистов по обезвреживанию немецких магнитных мин на песках Уитстабла в Кенте.

Норвегия.



30 августа 1942 года Эрик отправил письмо из Исландии. Он писал своей жене Тирзе о "невероятном обеде из икры, паштета и сыра". Затем он описал похожие на лунные кратеры острова, прежде чем закончить: "Хочешь пару перчаток из тюленьей кожи с мехом? Обведи свою руку на бумаге, чтобы я мог определить размер. До свидания, дорогая. Надеюсь, ты снова чувствуешь себя хорошо". Это письмо жена Равилиуса получила уже после его гибели.
28 августа 1942 года Равилиус вылетел в Рейкьявик в Исландии, а затем отправился в Королевские ВВС Калдадарнес. В день, когда он прибыл туда, 1 сентября, самолет Lockheed Hudson не вернулся с патрулирования. На следующее утро на рассвете на поиски пропавшего самолета были отправлены три самолета, и Равилиус решил присоединиться к одному из экипажей. Самолет, на котором он находился, также не вернулся, и после четырех дней дальнейших поисков Королевские ВВС объявили, что Равилиус и его экипаж из четырех человек пропали без вести. Его тело так и не было найдено.

|
</> |