Художественная школа
mama_gremlina — 03.01.2020 Будем честны, наверное, самый желанный внешкольный способ реализации времени для меня был именно этот. Учиться в художественной школе я хотела с тех пор, как попав впервые в большой дом пионеров, случайно, ожидая начала своего кружка, в который меня затащила знакомая, забрела на этаж, который занимали художники. И с тех пор стала ходить смотреть на них каждый раз, как там бывала. Они меня завораживали: сосредоточенные лица, огромные листы бумаги на подставках, и какая-то необычная атмосфера. Куда там нашей веселой и разгильдяистой театральной тусовке (мой первый кружок был именно театральным), куда там школьным урокам рисования с куцыми А4, с трудом пристроенными на тесных партах...Но художественная/музыкальная/спортивная школа - затратное мероприятие, это я понимаю. И по времени, потому что в отличие от театров и вязальных кружков, рисовать/играть/растягиваться надо и дома тоже, в ущерб уборке кухни и выполнению уроков. И по деньгам, потому что краски, кисти и прочие расходные материалы у художников кончаются намного быстрее, чем у тех, кто рисует один раз в неделю на уроке и второй раз по выходным дома, восьмицветной акварелью в книжке-раскраске (у музыкантов и спортсменов тоже свои дорогие заморочки имеются). А если ещё и наличие таланта особо не подтверждено (я старалась! я очень старалась его продемонстрировать, но, видимо, не дотягивала все-таки, потому что к моим вопросам о художественной школе окружающие всегда относились скептически), то совсем как-то нецелесообразно получается.
В общем, в полном соответствии с учебниками психологии, всех своих детей я в первую очередь пристраивала в изостудию. Данила благополучно прозанимался в трех студиях подряд с пяти до десяти лет, потом бросил, а теперь с удовольствием рисует черно-белые иллюстрации к своим мыслям и песням: драконов, ангелов и так далее. А с Игорем немного сложнее...
Про Игоря художники, которые его видели, говорят, что ему надо в художественную школу. Поэтому сейчас у нас имеется стратегический план в эту самую школу его в следующем сентябре отправить. Вместо общеобразовательной, хаха. А что, социализация, за которую так волнуются многие люди, там вполне себе имеет место быть. Все-таки два-три раза в неделю по два-три урока (в зависимости от класса), чем не социализация?
А школа у нас рядом, в соседнем городке. Занимает первый этаж одного из жилых домов на берегу красивого озера. Ехать 10 минут на машине и 20 на автобусе, идущем прямо от нашего дома. В эту школу есть экзамены: нужно нарисовать за определенное время картину на заданную тему. В этом году до экзаменов Игоря не допустили, по возрасту. Даже смотреть рисунки не стали, сказано, с шести лет первый класс, значит, с пяти не положено. Будем экзаменоваться следующим летом. Недавно руководитель нашей дошкольной изостудии тестировала Игоря в этом формате: задала ему нарисовать что-то из русской сказки за 40 минут. Игорь нарисовал чудесную золотую рыбу, сам построил композицию, сам подобрал цвета. Художница сказала, что если он так же нарисует на экзамене, беспокоиться нечего.
И вот, некоторое время назад, в начале декабря, кажется, заехали мы в гости к девочке моей Феодосии, крестной дочке, и её семье. А там мама со старшей дочерью собираются... на день открытых дверей в художественную школу, старшая там учится. Поехали, говорят, с нами? А мы что. А мы и поехали. Заглянуть. Присмотреться.
Оказывается, день открытых дверей был не простой, а внутренний. Внешних вроде бы у школы и не бывает. А внутренний предполагал, что учащиеся дети должны привести родителей и провести для них мастер-класс. Мы с Игорем получались чем-то вроде шпионов-разведчиков, но в суматохе Игоря приняли за свежего первоклассника, которого ещё не запомнили в лицо, и нас пропустили. Конечно, мы сразу пошли в самый главный кабинет классического рисунка.
Вдоль стен на обычных школьных стульях расставлены композиции из предметов. На стенах - удачные работы учеников. Не столь удачные сложены стопкой в шкафах, а самые неудачные лежат в коробках под столами, разрезанные на кусочки, и используются для черновиков и эскизов.
В середине - стая мольбертов. Хозяйка кабинета рассаживает приходящих парами родитель-ребенок, родителя за лист, ребенка рядом, и заставляет рисовать выбранную композицию. Игоря снова не признали, но опять подумали, что новенький и разрешили ему меня не учить, а рисовать самостоятельно:
Но и мне выдали лист, карандаш и мольберт. И заставили выбрать композицию. Я выбрала это:
Художница дала трехминутную теорию, которую я от страха всю прослушала, и мы приступили. Я нарисовала карандашом свою муку:
А Игорь выбрал другой натюрморт:
Вот этот:
Я раскрасила свою муку:
И Игорь раскрасил. Игорь ужасно отвлекался, рассматривал все вокруг, вскакивал со стула... в общем, думаю, если он так нарисует на экзамене, то мне есть о чем волноваться, обычно его картины... ну, не намного аккуратнее, будем честны, но намного живее:
В это время в кабинет зашла директор школы, она же - учитель младшего класса, увидела маленький затылок на фоне этого рисунка и густым басом возмутилась: "Это что там за зеленка! Это кто там рисует?". Тут-то все и вскрылось. Что Игорь не ученик, и мы приблудные. Подойдя поближе и рассмотрев картину, узнав, что Игорь в школе не учится, директор подумала и вынесла вердикт: "А тогда вполне себе ничего, поступайте учиться в следующем году". Вот мы и поступим. Наверное.
А я свою картину тоже испортила, надо было остановиться на центральной композиции, а я зачем-то смело ринулась в драпировки:
Завершив наши рисовальные упражнения (кто мне объяснит, как так получается, что с кисточкой в руках время проходит в четыре раза быстрее? Это, наверное, как меня мои ученики в конце урока, когда я начинаю собирать учебники, недоуменно спрашивают, мол, неужели все, и вот прямо целый час/полтора уже прошел?), мы пошли по другим классам. Вот тут рисовали таких смешных мокрых зверей:
Мы пришли в середине упражнения, поэтому просто смотрим, как остальные рисуют:
Когда мы насмотрелись на котов и зайцев и пошли к скульпторам, в нашем кабинете, где мы рисовали муку и апельсины, уже новая партия родителей:
А вот и кабинет скульптуры:
Сюда мы тоже попали в середине занятия, поэтому просто посмотрели и пошли домой. Все-таки поехали мы сюда довольно спонтанно, иные запланированные дела никто не отменял, а времени уже прошло немало. Время летит в подобных местах очень быстро. И атмосфера особенная. Как на том втором этаже дома пионеров в моем детстве.
На выходе фотографирую чудесное панно, что выложено в начале этого текста, и прощаемся со школой до августа. Надеюсь, с осени получится бывать там более регулярно. И надеюсь, это будет приносить Игорю радость. Первое впечатление от школы у него эйфорически-задумчивое:
- Тебе понравилось в школе?
- В школе... понравилось... А, ну да! Понравилось!!!
|
</> |