Мой Данька
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Когда я пишу этот текст (а это вчера вечером), он находится в центре Петербурга, с частью этих самых людей, уехал к ним в первый полдень 2020 года и попросил остаться на ночной коллективный просмотр фильмов. Почему бы и нет? Наши первые часы года в этом году все ещё у нас с ним были нашими, и была прогулка по пустынному городку с бабушкой и дедушкой, и были салюты, за которыми мы охотились, и дедушкино одобрение гитарного мастерства (гитару он взял с собой и на праздник к бабушке, и к друзьям в Петербург), и накануне нового года игры в прятки и войну с младшими детьми, и радость совместного ужина, когда наконец никому никуда не надо торопиться. А так-то каникулы длинные, успею ещё насмотреться.
Данила титаническими усилиями, железной волей, стальными нервами, чугунными мышцами закончил полугодие без троек. И без пятерок. Почему это важно? Потому что у школы на текущий момент действует правило выдачи целевых направлений особо выдающимся ученикам (это как раз Данила, все признают в один голос), но... только если у этого ученика нет ни одной тройки в полугодии за последние два года. И ещё есть такая штука, региональная медаль. Она дает значительную добавку к суммарным баллам ЕГЭ, но только если у ученика есть призовое место в региональном этапе Всероса (у Дани есть в прошлом году) и... два последних года без троек в полугодиях. Вот, первое полугодие без троек случилось. Выходило на самом деле несколько пятерок, в том числе по биологии, да и химию можно было сделать пятеркой, но Данила пожертвовал ими, просто спустил на тормозах, ради исправления алгебры, обществознания, русского, литературы и физики. Исправил! Причем герой не только он, но и учителя, проверявшие его последние исправления контрольных за несколько часов до итогового выставления оценок, приходившие в школу со сломанной коленной чашечкой, или в свои выходные дни. Спасибо им всем! И слава герою - Даниле! Хотя если бы он все полугодие уделял этим предметам хотя бы минимум внимания, героизма бы не потребовалось. Например, насчет физики, он только во второй четверти выяснил, что тройки за контрольные он получает потому, что учитель ставит хорошие оценки только при наличии в той же тетради домашнего задания. А он его, конечно, не делал, "я же и так все понимаю"!".. Нет, все полугодие было посвящено химиям и биологиям. Ну, каждый сам себе злой Буратино.
С химиями и биологиями "все сложно". Он читает как художественную литературу Стаута и Реутова, общается на равных с состоявшимися химиками, которые его выделяют из массы. У него кружки три раза в неделю, после которых он приезжает с горящими глазами и высыпающимися изо рта и ушей красивыми словосочетаниями. Химия в химическом центре при 239, генетика и молекулярная биология в эколого-биологическом на Крестовском, а кроме них ещё поездки в ведущие вузы города по пятницам от школы, а с декабря ещё и два раза в неделю - в научный парк химфака СПБГУ, в Петергоф. На электричке, втроем, два десятиклассника и один одиннадцатиклассник. С ними разговаривают, как со взрослыми! Проводят совещания! Им дают трогать космическое оборудование руками! Данила занимается химической стороной проблемы равномерного осаждения активного вещества на сенсоры с помощью лазеров (сейчас он меня придет и поправит, потому что я как всегда неправильно поняла, а то, что правильно поняла, неправильно сформулировала), гордо показывал мне переписку с руководителем, который одобряет две его идеи. В апреле у них конференция, и для меня это все так запредельно круто, что я дышать в эту сторону боюсь. В десятом классе! Совместный доклад на конференции с учеными из СПБГУ!..
Ездит решать задачи НТИ, вроде бы пока движутся командой в правильном направлении. Прошел в финал Санкт-Петербургской олимпиады по химии, но... не хватило полбалла для того, чтобы пройти на регион Всероса. Я, кажется, расстроилась больше него, а он ничего:
- Финал Петербурга лучше, он сразу дает БВИ на химфак СПБГУ, а Всерос - ещё через два уровня только.
- Но Всерос дает БВИ вовсюда!
- А мне вовсюда не надо, мне на химфак!
Ну, посмотрим, что дальше будет.
Вариантов у него сейчас несколько.
1. Таки взять БВИ в этом или следующем году
2. Получить региональную медаль и хорошо сдать ЕГЭ
3. Поступить в любой другой вуз, а с этими людьми с химфака продолжать совместную работу
4. Получить грант от химфака и им оплатить себе коммерческое обучение
5. Не поступить никуда, год работать лаборантом в Петергофе, а потом попробовать ещё раз
6. За полтора оставшихся года передумать быть ученым химиком и стать дизайнером-оформителем, писателем, музыкантом или инструктором по горным лыжам.
|
</> |